Найти в Дзене

Проверка сайта на возможность сделать заказ с разных браузеров и устройств

Я много пишу про важность технического состояния сайта, ведь ошибки этого плана якорем тянут ресурс вниз. Можно собрать и внедрить огромную семантику, купить множество качественных ссылок, оптимизировать сайт под коммерческие факторы, но неудовлетворительное техническое состояние нивелирует этот труд.

Ранее я писал про кроссбраузерность и кроссплатформенность. Важно понимать, что речь не только про корректное отображение сайта в популярных браузерах и на устройствах с распространенными операционными системами (ОС). Не менее важна корректность работы ресурса. Можно годами не знать, что, скажем, в Opera не работает кнопка «Купить», и пользователи уходят на сайты конкурентов. Поэтому регулярно проверяйте корректность работы важнейших элементов сайта в основных браузерах и ОС.

1. Составьте список браузеров и операционных систем, с которых пользователи обычно заходят на сайт. Эти данные есть в следующих отчетах Яндекс.Метрики:

◉ Отчеты - Технологии - Браузеры.

◉ Отчеты - Технологии - Операционные системы.

2. Составьте список функций сайта, которые нуждаются в регулярной проверке. Для интернет-магазинов это:

◉ кнопка «Купить»;

◉ оформление заказа в Корзине;

◉ возможность заказать Обратный звонок и т.д.

Для сайта услуг это:

◉ кнопка «Заказать»;

◉ корректность оформления заявки на услугу;

◉ возможность вызвать замерщика (сайт установки окон), рассчитать ипотеку (сайт банка) и другой функционал, характерный для вашей ниши;

◉ возможность заказать Обратный звонок и т.д.

3. Возьмите основные устройства, например:

◉ ПК с Windows;

◉ мобильный с Andriod;

◉ iPhone с iOS.

4. Установите на устройства основные браузеры, с которых пользователи переходят на сайт. Регулярно (хотя бы раз в 3 месяца) совершайте с каждого устройства и установленных браузеров тестовые целевые действия. Проверяйте, приходят ли текстовые заказы, оформляются ли покупки и т.д. Редкий пользователь напишет, что не смог купить товар на сайте – проще уйти к конкурентам. Поэтому корректность работы важных элементов сайта нужно регулярно проверять самостоятельно.

Остались вопросы по SEO? Напишите мне!