Строго для закупщиков (на шпильках, в ботинках и даже в сандаликах)!
_____________
Простой пример как снизить затраты на закуп в производственном предприятии.
➡️Приходим на работу, завариваем чай.
➡️Анализируем наименования товара, который собираемся закупать.
_____________
👁🗨Новички, обратите внимание, профессиональные закупщики называют это - Управление НСИ - нормативно- справочной информацией. Что-то вроде цифровой гигиены. Это как помыть руки перед обедом! То есть ОБЯЗАТЕЛЬНО, если не хочешь потом провести день в печали 🤢.)
_____________
👀Смотри, простой пример!
Что имеем:
➡️Закуп герметиков - по 3 наименованиям обычный и 2 брендовых.
➡️Закуп и заключение договоров производят три разных специалиста.
➡️Цены 550, 1400, 2800.
➡️Назначение и применение товара одно и то же.
ℹ️Один из трех специалистов оказался Человек Разумный, да еще и Прямоходящий! Он пошел и уточнил у заказчиков насколько важно для них приобретать бредовый герметик. Оказалось, что вообще не имеет значения.
🔤Просто так сложилось исторически, что заказчики (отдел предприятия) привыкли заказывать герметики под этими наименованиями. Ценовой фактор не учитывали, а о наличии других вариантов и не подозревали.
📶Итог:
✔️В справочнике оставили 2 номенклатуры.
✔️Закуп передали одному специалисту, а не трем.
✔️Снизили затраты на закуп в 2.5 раза.
✔️Сократили транзакционные затраты.
_____________
Это небольшой и наглядный кейс из жизни руководителя отдела закупками крупной компании. И по-моему отличный пример НСИ.
_____________
А если комплексно подходить к подобным вопросам, то и результаты будут намного глобальнее и эффективнее.
_____________
В следующий раз расскажу об этом на примере формирования каталога справочника канцтоваров!