Найти в Дзене

Cтрого для закупщиков

Строго для закупщиков (на шпильках, в ботинках и даже в сандаликах)!

_____________

Простой пример как снизить затраты на закуп в производственном предприятии.

➡️Приходим на работу, завариваем чай.

➡️Анализируем наименования товара, который собираемся закупать.

_____________

👁‍🗨Новички, обратите внимание, профессиональные закупщики называют это - Управление НСИ - нормативно- справочной информацией. Что-то вроде цифровой гигиены. Это как помыть руки перед обедом! То есть ОБЯЗАТЕЛЬНО, если не хочешь потом провести день в печали 🤢.)

_____________

👀Смотри, простой пример!

Что имеем:

➡️Закуп герметиков - по 3 наименованиям обычный и 2 брендовых.

➡️Закуп и заключение договоров производят три разных специалиста.

➡️Цены 550, 1400, 2800.

➡️Назначение и применение товара одно и то же.

ℹ️Один из трех специалистов оказался Человек Разумный, да еще и Прямоходящий! Он пошел и уточнил у заказчиков насколько важно для них приобретать бредовый герметик. Оказалось, что вообще не имеет значения.

🔤Просто так сложилось исторически, что заказчики (отдел предприятия) привыкли заказывать герметики под этими наименованиями. Ценовой фактор не учитывали, а о наличии других вариантов и не подозревали.

📶Итог:

✔️В справочнике оставили 2 номенклатуры.

✔️Закуп передали одному специалисту, а не трем.

✔️Снизили затраты на закуп в 2.5 раза.

✔️Сократили транзакционные затраты.

_____________

Это небольшой и наглядный кейс из жизни руководителя отдела закупками крупной компании. И по-моему отличный пример НСИ.

_____________

А если комплексно подходить к подобным вопросам, то и результаты будут намного глобальнее и эффективнее.

_____________

В следующий раз расскажу об этом на примере формирования каталога справочника канцтоваров!