21,6K подписчиков

Сколько роз вам нужно для счастья?

8,6K прочитали

Вы никогда не задавались таким вопросом? Мою голову он стал посещать всё чаще. И не только в пору подготовки и укрытия роз на зиму, но и весной, и летом.

Burgund 81, ч/г
Burgund 81, ч/г

Розы я выращиваю уже давно, можно сказать со школьной скамьи. Тогда пришла и первая любовь к ним, и желание иметь много, много розовых кустов! Так и научилась черенковать срезку, купленную в цветочных киосках.

Irina, ч/г
Irina, ч/г

Но серьезно стала ими заниматься намного позже, когда появилась возможность купить саженцы почтой. Это был 2012-2013 год.

Ashram, ч/г
Ashram, ч/г

В это же время случайно попала на сайт энциклопедии роз Rosebook. Вот тогда и началось мое розовое безумие.

Excelsa, моя первая плетистая роза
Excelsa, моя первая плетистая роза

Зимними вечерами я планировала новые цветники-розарии, а весной освобождала место от старых грядок и сажала новенькие розочки. Бывало высаживала до 50 саженцев за весну и осень.

Peach Clementine, миниатюрная
Peach Clementine, миниатюрная

Так продолжалось лет 5-6, пока не закончилось место для посадки. Потом катастрофичный 2017 год, когда я потеряла после зимы и весны около 45 кустов роз, половину своей коллекции. И случилось это по причине не знания микроклимата своего участка зимой, ну и природа-матушка тоже "помогла".

Guirlande d'Amour, мускусный гибрид
Guirlande d'Amour, мускусный гибрид

И всё началось сначала, только теперь уже сажала много своих корнесобственных кустов.

Golden Border, флорибунда
Golden Border, флорибунда

Тот год меня многому научил. Возможно, только благодаря этому опыту, выпад роз после зимы и весны с каждым годом уменьшался и сошел до минимума.

Goldelse, флорибунда
Goldelse, флорибунда

Сажать новые розы я стала очень осознанно, ну если только совсем жизни без неё нет))).

Эмейзинг Грейс (Мириам), ч/г. Это тот случай, когда без неё жизни нет)))
Эмейзинг Грейс (Мириам), ч/г. Это тот случай, когда без неё жизни нет)))

В пору цветения роз у меня было такое чувство, что счастью моему нет предела. Сколько у меня тогда росло роз? Наверно около 120 кустов.

Black Baccara, ч/г
Black Baccara, ч/г

Но не количеством кустов измеряется это чувство, а состоянием души. Когда ты не чувствуешь затрат от вложенного труда, а видишь только результат, вполне тебя устраивающий.

мой сад, июль 2022 г
мой сад, июль 2022 г

Но рано или поздно приходит насыщение от большого количества розовых кустов. И не в плане трудоемкости ухода, а в плане созерцания. Хочется поменять картинку в том или другом месте сада другими растениями, не розами.

гортензия Ванилла Фрайз
гортензия Ванилла Фрайз

Я перестала восстанавливать выпавшие кусты и начала отдавать дубли.

Astrid Grafin von Hardenberg, шраб
Astrid Grafin von Hardenberg, шраб

Количество роз стало уменьшаться, появились другие растения, менее трудоемкие в уходе, но не менее декоративные.

Golden Celebration и Jubilee Celebration, остинки
Golden Celebration и Jubilee Celebration, остинки

Шли годы, менялся сад, но количество роз оставалось почти стабильным, чуть больше 100 кустов. Опять что-то меня не стало устраивать, потом и придирки начались.

William Morris, остинка
William Morris, остинка

То бутоны окукливаются, то куст не красивый, то цветками мусорит. Так появились первые кандидаты на удаление, если вдруг чего).

Wild Blue Yonder, грандифлора
Wild Blue Yonder, грандифлора

Вдруг чего так и не случилось, и я постепенно смирилась с этими недостатками некоторых своих не очень идеальных, но любимых королев.

Guirlande Rose, плетистая
Guirlande Rose, плетистая

"Беда" пришла откуда и не ждали. Вернее ждали, но хотелось её немного оттянуть. И вот этот час пришел. Этой осенью. Кусты жимолости и кусты плетистых роз, посаженные когда-то на приличном расстоянии, вплотную приблизились к другу другу.

предположительно Hobby, миниатюрная
предположительно Hobby, миниатюрная

Стало проблематично не только ухаживать за розами, но и ягоду собрать тоже. Нужно что-то делать.

Kolner Flora, шраб
Kolner Flora, шраб

Жимолость я очень люблю, поэтому страдать в этой ситуации пришлось розам. Но чтобы сдвинуть/пересадить 2 плетистые розы, нужно было куда-то убирать 2 остинки.

Weisse Wolke, одна из плетистых, которую я пересаживала
Weisse Wolke, одна из плетистых, которую я пересаживала
Dream Weaver, вторая плетистая, пересаженная от жимолости
Dream Weaver, вторая плетистая, пересаженная от жимолости

Понятно, что я не собиралась расставаться с плетистыми, к тому же корнесобственными кустами, поэтому с легкостью отдала подруге остинки. Кстати, эти сорта (Crocus Rose и Munstead Wood) были продублированы в корнесобственном варианте на соседнем участке у племянницы.

Еще один куст Weisse Wolke, всего их у меня 3 шт
Еще один куст Weisse Wolke, всего их у меня 3 шт

Вот и получилось, что я ничего не потеряла, а роз стало меньше! Это ли не счастье?)) Но когда дело пришло к укрытию роз на зиму, особого счастья я не заметила.

Senteur Royale, ч/г
Senteur Royale, ч/г

А виной всему паспорт возраст, тут уж ничего не поделаешь. Еще года 2-3 назад на укрытие всех роз вместе с обрезкой у меня уходило 5 дней. В прошлом году я управилась за 7 дней.

Lions Rose, флорибунда
Lions Rose, флорибунда

А в этом году мне не хватило и 8-ми. А роз-то стало меньше, и укрытий тоже. И я сейчас очень четко осознаю, что для счастья мне нужно еще меньше роз.

Caramella, шраб
Caramella, шраб

На сегодняшний день в моей коллекции 110 розовых кустов. И это для меня много. Мне бы хватило и 80-ти, но куда деть остальные. Ведь кусты уже в основном не молодые.

Aphrodite, ч/г
Aphrodite, ч/г

Правда есть несколько не особо радующих. Но и они вроде зимуют стабильно и цветут сносно. Вот думаю, может не укрывать. Выбросить - не могу, а так, глядишь, естественный отбор получится.

Rhapsody in Blue, шраб
Rhapsody in Blue, шраб

В этом году я еще не укрыла 4 розы. Может с них и начну)).

Ingrid Bergman, ч/г
Ingrid Bergman, ч/г

Кстати, не укрытый и коротко обрезанный осенью прошлого года Aspirin Rose, зиму пережил и отрос, не не сильно. Цвел хило. Он входит в эту четверку не укрытых и в этом году. Его страдания продолжатся, уже каюсь..

Creme Caramel, ч/г
Creme Caramel, ч/г

Но под его место уже планируется другое растение, неукрывное. Еще 4-5 роз убрала бы из центрального цветника в пользу хвойных или декор. кустов.

Gebruder Grimm, флорибунда
Gebruder Grimm, флорибунда

Любовь к хвойным растениям с каждым годом растет у меня всё больше. Минимум ухода при большой декоративности на весь сезон, с ранней весны и до поздней осени, пока снежок их не засыплет.

4 фото листайте

микс у крыльца, июнь 2022 г
микс у крыльца, июнь 2022 г

Декоративные кустарники тоже нравятся, но для большей декоративности их нужно стричь. А это дополнительное время, которого так не хватает летом. Гортензии в условиях моего сада все же лучше укрывать, чтобы не расслаивалась кора от излишней влаги.

Koko Loko, флорибунда
Koko Loko, флорибунда

Зима длинная, есть над чем подумать.

А сколько роз растет в вашем саду? И сколько бы вы посадили сейчас?

В статье продемонстрированы 36 фото из моего сада сезона 2022 г

Мой сад находится в Кузбассе, в 30 км от г. Кемерово. Это обычная дача в 6 соток в СНТ с непростыми климатическими условиями. Розы выращиваю более 25 лет, в коллекции больше 100 кустов, почти половина которых корнесобственные из своих черенков.

Все статьи на моем канале можно найти с помощью навигатора-путеводителя здесь.

Всем спасибо за внимание!

Доброго вам здоровья и до скорой встречи!