Чтобы хорошо и качественно заниматься дома на инструменте, нужен четкий алгоритм действий.
Сначала нужно прочитать домашнее задание, конкретно по пунктам, что нужно сделать. Звучит это просто, но многие дети не читают домашнее задание, а зачастую просто открывают ноты и начинают играть с листа произведения несколько раз. Это нехорошо, потому что таким образом, дети играют пьесы, часто игнорируя аппликатуру левой руки, часто игнорируют аппликатуру правой руки, все штрихи и динамику тоже игнорируют, сосредотачиваясь только на нотах.
Играть по нотам с листа плохо, потому что это не способствует запоминанию нотного текста, то есть ученик может сыграть очень много раз с листа произведение, но так и не запомнит его наизусть, потому что учение наизусть — это отдельный вид работы. Поэтому, нужно читать домашние задание внимательно и сфокусироваться конкретно на каждом пункте домашнего задания. Для этого учитель, в свою очередь, должен писать всё по порядку. Что нужно сделать сначала, что нужно сделать потом. Первый пункт, второй, третий и так далее.
Формулировать задачу учителю нужно очень чётко, потому что если просто написать задание – «играть произведение», то обычно дети сыграют пьесу только один раз и на этом закончат, обычно так делают первоклассники. Их трудно в чём-либо обвинить, ведь они ещё ничего не понимают и ничего не умеют. Один раз сыграв, произведение толку не будет, поэтому рекомендация преподавателем – писать, какое количество раз нужно сыграть произведение, в какие дни и зачем. Например, играть пьесу 10 раз в день, каждый день, от начала до конца, по памяти под метроном 75, чтобы научится держать форму произведения.
Современные дети мыслят довольно конкретно и крайне редко проявляют инициативу и самостоятельность, именно поэтому, преподавателям стоит очень подробно писать домашнее задания по пунктам, тогда понимание, что нужно делать дома будет более конкретным.
А чтобы домашнее задания выполнялись регулярно, нужно составить график домашних занятий с родителями. Объяснить, что нужно заниматься стабильно и постоянно, допустим не каждый день, но в какое-то конкретные дни и время. Можно распечатать календарик и отмечать в какой день и сколько по времени ученик занимался, чтобы наглядно видеть и следить за выполнением домашних занятий.
Обязательным условием является правильная посадка и постановка рук, ног и спины. Как правильно сидеть за гитарой — это отдельная тема для разговора, но в этой статье скажу очень кратко: сидеть нужно на твердом стуле, не на диване, обязательно с подставкой под левой ногой, с правильным наклоном гитары и с правильным положением рук. Это очень важно, с этого нужно начинать.
Выполняя данные действия качество домашних занятий должно повысится в качестве, при должном контроле родителей и ученика.