Приобрел сегодня новый велик, но не на замену старому, а в дополнение. Ездить в хорошую сухую погоду по асфальтированным велодорожкам канадского Торонто. Как ни странно, для таких целей лучше всего подходит именно дорожный велосипед. Хотя... это смотря в какой район города вы поедите. 😁
Руль — просто песня. Если кто играл в большой теннис, тот знает ощущение комфорта от качественной ракетки и обмотки на ней. Примерно то же самое и на этом велосипеде.
МТБ решил оставить для поездок в плохую погоду, в дождь и снег. Вообще, горный велик стал первым велосипедом, который я купил, именно из-за места жительства. Из мидтауна Торонто легко выезжать на трейлы для горных велосипедов — это спуск вдоль речки Дон.
Но сейчас все больше езжу по асфальту. Причём каждый день — на работу и назад. И, пусть качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, хочется прилагать меньше усилий и получать больше скорости. А это, как вы понимаете, на МТБ довольно проблематично.
Новый дорожный вел — реальный «снаряд» — в семействе Trek считается базовым и одним из самых дешевых.
Правда жена считает, что можно довольствоваться «ашан-байком» из «Канадской Шины» (такое магазин здесь есть). Но «ашан-байки» — это же не для людей, живущих за рулем велосипеда!
Кстати, я и не знал, что многие серьезные велосипеды собираются и продаются без педалей. 😂 Ну, такая традиция. Так что пришлось на месте, когда забирал его из магазина, попросить поставить какие-то простенькие педальки.
Боже-боже, как же приятно шуршат тормоза, щебечет новая трансмиссия, вы просто не представляете. Все такое новенькое, смазанное, блестящее.
Даже седло какое-то приятное, удобное. Гораздо удобнее, чем на МТБ, где по большому счету не предполагается, что ты на нем будешь сидеть. Во время спуска на МТБ ты как бы привстаешь и упираешься в педали. Седло там жесткое и не сильно комфортное. А здесь — совершенно другой принцип!
И да, действительно геометрия рамы и посадка велосипедиста имеют огромное значение. Если сравнивать с хардтейлом, то для езды по дороге — просто небо и земля.
Здесь руки сливаются с рулем, ты как бы опускаешься в атакующую позицию, щелкаешь на высокую передачу и просто улетаешь... Большинство людей на городских крузерах и МТБ остаются далеко позади!
Про переключение передач — это ржака. Короче говоря, не мог найти как повысить передачу. Пришлось в процессе поездки сделать вынужденную остановку и обратиться к гуглу.
Он мне сказал, что шифтером в обратную сторону служит рычаг тормоза! Если его толкнуть влево (правый шифтер, например). Вот это поворот! 😂 Еще одна позитивная эмоция в копилку.
Ну а еще велосипед весит раза в два меньше МТБ, колесики тонкие, скорости высокие. Желаю всем испытать эйфорию и позитив, какой бывает от покупки классного дорожного велосипеда!
Классная сегодня была погода., солнечно и под 20 градусов тепла. Велосипед после заказа собрали за сутки. А в 2020 году мне собирали в другом магазине больше 3 недель. Жизнь налаживается.