Начать хотелось бы данное повествование с того факта, что с этой игрой я познакомился относительно недавно, можно даже сказать случайно. Честно говоря, в подобный жанр игр я никогда не играл, или, по крайней мере, этого не помню. Но сама концепция игры мне понравилась, и я решил все-таки эту игру пройти, несмотря на отсутствие опыта в играх подобного жанра.
Судя по описанию, действие там происходит в далеком уже 1996 году, в Петрии. Это, как я понял, является неким подобием штата в игровом мире. Мы начинаем игру в роли рандомного подростка, мы не знаем ни имени, ни возраста. Ничего мы про нашего протагониста, к сожалению, не знаем, но зато мы можем им управлять и выбирать, пусть из предложенных вариантов, но тем не менее выбирать пути для дальнейшего развития сюжета.
Сам сюжет заключается в том, чтобы добраться до границы и, собственно, ее перейти. Этот процесс необходимо проделать с помощью различных персонажей, которые будут встречаться у нас на пути в течении прохождения, по одному за эпизод. Наша задача – выбирать правильные реплики, правильные поступки, чтобы успешно выполнить цель нашего путешествия.
Итак, первая серия, под названием "О девушке / About a Girl", начинается за 1554 километра до границы. Свой путь мы начинаем где-то на обочине дороги, местность очень похожа на пустыню. Единственное направление, которое нам доступно - прямо. Собственно, туда мы и направляемся. По пути нам встретился первый персонаж, который призван помочь нам в нашем путешествии.
Им оказался Джон, при первой встрече он явно был не в себе, рассказывал про медведицу, предложил нам посоревноваться с ним в скорости и устроил своеобразный забег в гору.
Пришлось одержать над ним победу, поскольку у него заболели колени, а доктора в пустыне нет, вот он и не лечится. Затем наш "юный" спортсмен решил поиграть с нами в футбол, но и в этом занятии его ждало фиаско.
Было организовано что-то вроде серии пенальти, где мы без особого труда его победили (даже при "странном" судействе), даже позволили ему отбить пару ударов, чтобы не было обидно ему. После мы сидели на холме и разговаривали о жизни.
Он рассказал свою трагичную историю, историю своей любви, которая погибла во время теракта в Петрии, организованной бригадой (по всей видимости, не той где Саша Белый, Фил, Космос, Пчела). Затем он просит нас оставить его, и мы отправляемся дальше автостопом.
Далее, во второй серии, под названием "Подлый подросток / Teenage Dirtbag", мы оказываемся в фургоне, за рулем которого находится подозрительно маленький подросток, но главное, чтобы довез нас без происшествий.
Хорошо, что все спортивные мероприятия остались позади, а то у нас бы просто не осталось сил на победу в них. Итак, в ходе диалога мы узнаем, что этого парня зовут Алекс, и, по всей видимости он является гением, поскольку умудрился сконструировать собственный компьютер
и еще некое устройство для слежения, с которым мы познакомимся позже. Также мы становимся свидетелем их разговора с мамой, как он выразился экс-мамой. На наш вопрос, что это такое – экс-мама, Алекс рассказывает свою историю о том, что его настоящие родители погибли, а эта дама является его приемной мамой, которая рассказала, по всей видимости, недавно ему о настоящих родителях, и в итоге он решил сбежать из дома. Экс-мама его просит помочь опознать преступников, что мы и делаем с помощью его шайтан-машины, поочередно настраивая антенны.
После этого советуем ему наладить взаимоотношения с мамой и прощаемся с нашим попутчиком.
Алекс подвозит нас до некоего лагеря. На этом моенте начинается уже третья серия под названием "Повеяло юностью / Smells Like Teen Spirit". На улице уже стемнело, и скорее даже глубокая ночь, и нам необходимо найти место для ночлега. Пока мы его искали - встретили девушку, сидящую на вагончике,
как потом выяснилось, что ее зовут Зои. Встретили мы ее при довольно пикантных обстоятельствах – мы просто прибежали на громкую ругань, и оказалось, что она ругается видимо с начальником этого лагеря, который утверждал, что она украла у него большую сумму денег. Мы, естественно, встреваем в разговор, и, не имея веских аргументов в свою пользу, этот человек с усами уходит к себе, а мы знакомимся с Зои. Она нам посоветовала несколько вариантов для ночлега, первый, скажет так - официальный, это за определенную денежку снять вагончик и спокойно со всеми удобствами поспать, но у нас на это не хватает денег! И второй вариант - это лечь спать на картонке недалеко от пляшущего гражданина.
Мы отправляемся к самому главному с попыткой все же бесплатно переночевать, но нас ожидает фиаско.
Но, словно луч света, мы замечаем некую записку с номером – возможно, нам она понадобится. Во время осмотра данного лагеря мы обнаружили кодовый замок и отправились проверить подойдет код или же нет.
В этом сарае мы нашли то, что называют деньгами в этой игре. Но, поскольку мы люди простые, мы не стали снимать целый вагон для отдыха, а купили у подростка кассету. Деньги с продаж он хочет потратить на свое путешествие, поэтому, сделав доброе дело, мы легли на картонке, и даже звук танцев нам не мешал. Вскоре мы уснули. Посреди ночи нас будит Зои.
И мы идем за ней на вершину холма, где, издеваясь над нами, она заставляет играть на трубе спросонья неизвестную доселе мелодию,
но кое-как мы с этой миссией справляемся, и она дарит нам кассету в знак признательности. Также Зои рассказала нам свою историю – она в начале данного лета ушла из дома и хочет перейти границу, отец думает что она путешествует, а она домой возвращаться и не собирается. Как говорится – ветер гуляет в голове. А сбежала она из-за того, что ей претит привилегированное положение, и она хочет вести нормальную жизнь. Странная девочка, конечно, ну да ладно, не нам судить. Собственно, из-за громких звуков владелец этой стоянки нас выгнал,
и на этом мы с Зои прощаемся. Мы решили вызвать такси, поскольку деньги позволяли, и отправились дальше навстречу приключениям.
В следующей, четвертой серии, под названием "Наслаждайся тишиной / Enjoy the Silence", мы знакомимся со следующим персонажем, встретившимся на нашем пути, стал Джарод.
Достаточно странный персонаж, подозрительный. У него есть некие сходства с героем фильма "Леон", причем в салоне такси, где мы ехали, также находился цветок.
Совпадение? Не думаю. Водитель такси особо не внушал доверия, пять звезд я бы ему не поставил. В ходе путешествия выяснилось, что он все это время держал у себя в багажнике заложника, а на переднем сиденье были разложены предметы, которые никак не коррелируются с деятельностью таксиста. По всей видимости это был очень жестокий человек.
В самом конце серии заложнику почти удается спастись, но Джарод останавливает машину и просит посидеть тихо, а сам отправляется на воспитательную беседу с заложником, но мы же не глупые люди! Пока есть такая возможность, мы убегаем от него во что бы то ни стало. И нам это удается, и еще и способность "УМ" нам дарит игра. Здорово!
Ну и собственно, нам остается всего несколько километров до границы. Мы после марафонского забега оказались в лесных зарослях. Опасаясь, что наш предыдущий попутчик нас догонит, мы продолжаем бежать от него через дикие леса. Находим пещеру, пройдя сквозь которую, выходим к самой границе.
Недалеко от границы выстроилась вереница грузовиков, и стояла небольшая торговая лавка. Мы подходим к ней и спрашиваем, как нам лучше перейти границу, продавец нам советует пересечь границу с помощью грузовика, что мы и сделали, вломившись в прицеп.
Чуть позже на самом досмотре на границе нам пришлось спрятаться за ящики, потом укрыться от собаки и пережить сканер дыхания и все – граница пересечена, миссия выполнена!
В целом, 1 эпизод данной игры мне понравился, дополнительное впечатление оказал и тот факт, что в игры подобного жанра я никогда не играл, и поэтому в первый раз не заметил некоторых шероховатостей, которые безусловно были. Самое главное, что разработчики за счет диалогов погружают нас в суть самой истории, и это здорово, мало в какой игре это удалось хорошо реализовать. На этом можно было бы закончить игру, но не все еще локации посещены, не все персонажи встречены, поэтому продолжу прохождение этой игры, очень уж интересно, что нового игра сможет предложить мне в следующий раз.