Поговорив с продавцами, у которых есть собственные магазины на Авито, я наконец полностью определилась с тем, как общаться с покупателями.
Каюсь, что когда-то и я, поддавшись советам людей с юмором, могла ответить клиентам на Авито в духе: "Для вас за 1000". Это когда человек торгуется и просит продать вещь за 400, когда она стоит 700.
Но вот ведь как, уже через пару секунд жалела о таком ответе, мне становилось неловко. Я представляла, что было бы, если б человек захотел приехать за вещью лично. Вот стыд, и всё. Зачем съюморила? Это остроумно что ли?
Позднее я поняла, что чутье меня не подвело. После общения с профессиональными продавцами, я узнала, что они крайне осторожны в словах и чаще находят шутки (или не дай бог, грубость) неуместными.
Лучшая тактика - простая вежливость в каждом слове. Но не заискивание. Вежливость всем понятна. А вот с юмором дело обстоит сложнее: его можно по-разному истолковать и дальше уже дело случая, куда он заведет.
Человек может обидеться, рассердиться. Юмор может быть воспринят как насмешка, кто-то в ней увидит угрозу, агрессию. А вежливость она хоть и скучная порой, но не подведет.
Все переписки на Авито видны операторам. Если вы пишете в ответ на торг 1000, а цена при этом у вас 700, то раздраженный покупатель окажется прав, когда оставит вам плохой отзыв (вот, мол, продавец обманывает с ценой), его трудно будет удалить. И пусть всем понятно, что это была шутка, но слова-то не вычеркнешь, написали ведь 1000, а какая там интонация, кто его знает.
Или просто оставит отзыв без оценки о том, что с вами неприятно общаться. Зачем это продавцу при такой бешеной конкуренции, что есть сейчас на Авито?
На днях снова убедилась в правильности своего выбора. Вежливость открывает все двери. Выложила монитор для компьютера, мне сразу написал перекупщик, пожелав 50% от цены 4000.
Смотрите, что происходит. Я не съязвила, не подколола человека, не грубила. И перекуп мне помог, несмотря на то, что ему отказали. Стал бы он так делать, если бы я шутила? Сомневаюсь. Как аукнется, так и откликнется.
А как вы общаетесь с покупателями? Даете волю эмоциям? Расскажите!
Было интересно, полезно? Подписывайтесь, ставьте лайк!👌