Найти тему
yurinur

Opel Astra G 2.0 дизель не заводится

Всем доброго времени суток. Сегодня хочу поделиться продолжением ремонта Opel Astra G. Проблема заключается в том, что машина не хочет заводится. В прошлой статье я рассказывал, что при поиске неисправности пришел к выводу, что проблема заключается в отсутствии топлива в системе. На эту тему я прошерстил много форумов и интернет сайтов, чтобы понять куда мне двигаться дальше. Из того, что мне удалось найти были следующие советы:

1) Завоздушенная система, типа в ТНВД попросту нет топлива и он не может стартовать. Система могла завоздушиться при смене топливного фильтра. По мне это не очень похоже на правду, но проверить данный факт было нужно. Так что же советуют сделать в данной ситуации. Ну самый популярный ответ это купить грушу ( не съедобную, а для перекачки топлива). Я так и поступил. Пошел в магазин и купил грушу, вот такую, как на фото ниже.

Один конец подцепил к трубке идущей в бензобак, второй к ТНВД и стал качать. Покачав минут 10 я понял, что толку от нее ноль. Вещь оказалась бесполезной. Попробовал ртом втянуть солярку, солярка сразу же пошла. Вывод - я лучше груши, шутка :))) Далее по очередному совету нужно открутить штуцер от одной из форсунок, и покрутить стартер. И якобы через это отверстие выйдет воздух и машина заведется. Открутил, кручу стартер, иду смотреть, из открученной трубки льется солярка, значит топливо в системе есть. Закручиваю все обратно. Опять кручу стартер, результат ноль, да еще и аккумулятор посадил напрочь. Ставлю его на зарядку, беру второй аккумулятор. Опять кручу стартер, результат ноль. Получается топливо есть, стартер крутит, машина не заводится. Перехожу к следующему совету.

2) Проверить предохранители в салоне и под капотом. Начинаю проверку с салона. Вооружаюсь лампой и мультиметром и лезу под руль. Голова на полу, ноги в потолок смотрят. Проверяю каждый предохранитель, они все в порядке. У меня установлен вот такой блок

-2

А бывают вот такие

-3

Различаются в зависимости от модели машины.

Иду к блоку предохранителей, который под капотом находятся, проверяю вытаскивая все по одному. Опять все в норме. Значит проблема не в цепи питания. Перехожу к следующей рекомендации.

3) Провести компьютерную диагностику. Достаю свой ноутбук, подключаю к нему авто сканер ELM327 и сам сканер подключаю в разъем OBD2, который находится под ручником.

Это сканер
Это сканер
-5
-6

Запускаю программу ScanMaster, выбираю модель машины Opel и пытаюсь соединиться. Программа выдает ошибку. Тогда запускаю соединение без выбора авто, программа соединилась.

-7

Но функционала практически нет. Ни модель машины, ни параметры, ничего нет. Единственное что работало это вкладка Измерение оперативных данных. Там можно было увидеть температуру воздуха за бортом, положение акселератора и еще что-то не очень важное. То есть мой ELM327 помочь мне не смог. Пробовал скачать программу OP-COM (вроде как на опели заточена), но она даже не увидела мой сканер. Думаю, что можно еще попробовать. Вряд ли, но может что-то связано с системой ЕГР. У меня она по всей машине отключена. Похоже прежние владельцы отключали все без разбора. На фото круглая штука с трубкой.

-8

Нашел схему куда и что подключается, подключил. Ниже схема.

-9

А тут расшифровка что и куда.

-10

Как вы уже смогли догадаться, результат ноль. Машина не хочет заводится. И тут я вспоминаю, что в машине в багажнике были какие-то запчасти в коробочках. Смотрю, а там лежат датчики коленвала и распредвала. Не знаю новые они или нет, но покупали их не просто так. Стал искать информацию по ним, могут ли они как-то влиять на запуск двигателя. Что касается датчика распредвала, то он вряд ли повлияет на запуск, скорее на равномерную работу двигателя, а вот датчик коленвала вполне может не давать запускаться двигателю. Если описать работу данного датчика вкратце, то принцип такой, если он не работает, то ЭБУ (электронный блок управления двигателем) не видит смысла подавать питание в двигатель, на форсунки. В моем случае прямая закономерность. Теперь моя задача проверить эту теорию, заменить датчик, проверить проводку, которая идет от него, на предмет обрыва и снова пробовать запускать автомобиль. Об этом я уже напишу в следующей статье.
Да, был еще один совет, это проверить иммобилайзер. Тут проблема может заключаться в том, что ключ, которым заводите машину, имеет в корпусе чип. Информация с чипа считывается иммобилайзером, который расположен под рулевой колонкой. Фото ниже.

-11

А тот передает информацию в ЭБУ. Если вашего ключа там нет (не прошит или слетел по какой-нибудь причине), машина не заведется. На такую проверку нужно специальное оборудование, которого у меня нет. Но надеюсь это не мой случай, иначе придется обращаться к автоэлектрикам.
А на этом пока все. Как появятся новости по ремонту обязательно напишу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Авто
5,66 млн интересуются