Пашка дышал часто и неглубоко, переваривая услышанное, а Роза продолжала дымить в святая святых их дома — в столовой, полной натурального дерева и текстиля. За всю жизнь он ни разу не видел, что бы мать сама нарушала установленные ею незыблемые правила, а зрелище сразу двух курильщиков казалось немыслимым. Пашка вытер пот со лба и глухо спросил очевидное:
— И ты не сказала об этом следствию? О подружке отца? О том, что пожар мог быть с ним связан?
— Разумеется, нет, — отрезала Роза, — так что они не нашли связь между исчезновением отца и происшествием в доме отдыха. Проблемы с проводкой, так, кажется, звучало в заключении, а испарившихся жмуриков неофициально списали на хитрый манёвр администрации для преуменьшения последствий халатности.
— То есть бесхозные тела украли и всё? И никто не выяснил, куда они делись? Дичь какая-то!
— Вечеринка была не только с алкоголем, так что дело замяли. Полагаю, вмешался кто-то сверху, и покровитель у них оказался достаточно крутой.
— И тебя устроило такое вот мутное объяснение? Мам, я не верю, что ты не докопалась до сути, даже если была расстроена из-за левой девки.
— Ты прав, я копала. Но свидетели болтали невесть что, а та самая администрация через два дня в полном составе утонула из-за перевернувшейся новёхонькой моторки, подарок инвестора для развития водного спорта. В ста метрах от берега. В штиль.
— И? Ты сдалась?
— Знаешь, что конкретно говорили свидетели, когда обрели способность ворочать языком? Что тела якобы уползли сами! И какой прикажешь Сделать вывод?
— Сильно их торкнуло. А когда прочухались?
— Что не было никаких тел.
— А нажать на них не пробовали?
— Лучше не стало. Они реально были в не в себе, когда это случилось, а все вменяемые свидетели потом дружно собрались в лодке и так же хором пошли на дно.
— И тело так и не нашли? Я про отца.
— Не нашли. Только Варя, которую опознали по плащу, оставленному в гардеробе. И кулон ещё.
— И ты прекратила поиски? Даже Не узнала, кто испортил моторку и замёл следы?
— Её никто не испортил. Там что-то в механизме заклинило… Производственный дефект. Мой технарь, осмотревший мотор, потом божился, что такое невозможно подстроить, разве что с помощью чёрной магии. Представляешь? Так и сказал. Злой умысел исключён.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— И всё?
— Да, Паша, это всё. На этот раз я тебе всё рассказала. Это судьба. Он выбрал молодую девицу и неудачно это отметил. Так какая теперь разница? Его не вернуть, а тебе пора перестать искать его. Смирись и забудь. Живи дальше. Познакомься с какой-нибудь хорошей девушкой, в конце концов. Только… не из этих.
— Фотография Вари есть?
— Всё никак не успокоишься? Ладно, — Роза обстоятельно затушила сигарету о широкий обод вазы, наплевав на россыпь пепла на ковре, и достала телефон, — любуйся.
Паша взял аппарат, а Роза снова недоверчиво покосилась на Марфу. Троица толстых котов всё ещё облепляла ангела, громогласно урча, так что хозяйке пришлось повторить кис-кис несколько раз, прежде чем те соизволили лениво стригануть ушами.
— Странно, никогда не видела, что бы кто-то таким понравился, — задумчиво протянула Роза и подхватила одного под мышки, но тот извернулся и царапнул запястье, — а ведь их владелица утверждала, что они не выносят чужаков, и вот поди ж ты!
— Уверена, что это она? — Пашка ещё несколько секунд молча всматривался в экран, а потом повернул его так, чтобы все остальные тоже могли видеть.
— Конечно. Никогда её не забуду.
Изображение было мутным, но девушка с огненно-рыжей шевелюрой улыбалась до боли знакомо, горячо обнимая генерала Тушина, расслабленно сидящего на заднем сиденье стоящего у светофора автомобиля. Оба героя снимка не заметили прицельную съёмку, во всяком случае, в тот момент.
— Вера! — имя одновременно слетело с их языков, а шокированная Роза забрала телефон и с интересом взглянула на изображение, словно не понимая, откуда все присутствующие могут знать персонажа, известного ей под именем Варя.
— Нет же, Варя, а не Вера. Вы все с ней знакомы? Но её нет в живых уже десять лет! Как это вообще возможно?
— Мам, она жива. И прямо сейчас я намереваюсь с ней побеседовать…