Такая уж наша доля...
Галина аж опешила от такой наглости. Как же Витька так распоясался, что начал руку поднимать на ее любимую тетю. Как же так? Куда она смотрела когда замуж выходила? Что теперь делать, куда бежать - ведь у нее на руках маленькая Лариска, у которой скоро будет братик или сестричка.
Начало
Предыдущая глава
-Витя, ты что, с ума сошел?
-Ты и твоя тетка меня достали своей дуростью.
-Как ты смеешь ее бить? Она же тебе в матери годится.
-У меня своя мать есть.
-А тетя Клава тебе жрать готовит, не забывай. И за нашим ребенком смотрит, скоро за вторым будет смотреть.
-Пусть смотрит, но знает свое место. В противном случае пусть убирается к своей сестре Марфе.
-А кто мне будет помогать?
-Сама справишься. А не справишься - я и тебя отправлю к матери.
Потом она долго говорила с тетей Клавой. Та, конечно, была страшно рассержена на зятя, но перечить или защищаться не смела. Еще бы - здоровенный бугай мог убить ее, маленькую щуплую женщину. После травмы она так и не подросла.
-Что поделать, Галочка? Мой отец тоже поколачивал мать, а та нас всех лупила. Такая уж наша бабья доля.
-Теть Клава, но это же ненормально! Мой папа не бил ни маму, ни Лену, ни меня.
-Да, Саша хороший человек и Марфе крупно повезло.
-А тете Варе и тете Асе не повезло?
-Знаешь, я одно время смотрела за Вариными детьми, так ее покойный муж был г*внюк еще тот: бывало, накричит на детей, заставит их плакать. Да и ее тоже бил. А потом пьяный помер на улице.
Как-то раз Галя с тетей Клавой пошли в гости к тете Варе оставив маленькую Ларису у бабушки Марфы и дедушки Саши. Та была очень рада племяннице. Ее собственные дети и внуки жили отдельно и редко ее навещали. После смерти жестокого мужа Сергея она так и не вышла замуж и осталась одна. Она, конечно, не ведала, чтО он когда-то давно пытался сделать с Клавой, та молчала, a Сергей унес эту тайну с собой в могилу. А Клава с ужасом вспоминала этот эпизод и хвалила себя, что вовремя ноги унесла оставив перепуганных малолетних племянников с горе-папашей.
Галя той тете доверяла и рассказала ей про Виктора.
-Терпи, Галюся, - сказала Варвара Гавриловна. - Вот я своего Сережку схоронила и сама поднимала двух детей - знаешь, как тяжело было.
-Ой, тётя Варя, тебе, конечно, было тяжело одной. А Светка и Вадька вообще не помнят своего отца - они маленькие были.
-Да, не помнят: Светке было три года, а Вадьке меньше двух. Они постоянно спрашивали где их папа. Я честно отвечала, что он умер. Жрать было нечего - вот потому я бросила работу уборщицы и пошла работать нянькой в садик, куда их тотчас же взяли. За садик я не платила как вдова, так что и меня и их там кормили бесплатно. Это же классно когда завтрак, обед и ужин на работе и дети присмотрены. Я иногда наведывалась в их группы и смотрела, чтобы никто их там не обижал. А еще мне приплачивали кое-какие вдовьи копейки. Пока дети были маленькие, я каким-то образом умудрялась их одевать. А когда они школьниками были, над ними все смеялись, что они в обносках ходили - вот что значит одной поднимать двоих. Да, Сережка приходил пьяный и бил меня, но хоть деньги в дом приносил.
-Тёть Варь, а ты не хотела никакой специальности обучиться?
-Галюся, так ведь я же, как и Клава, тоже закончила только 4 класса. Я чуть моложе ее, и мы обе вели хозяйство и поднимали малых. Тяжело женщине одной, очень тяжело - это я тебе не устаю повторять.
-Что же мне делать?
-Терпи. Такая уж наша доля. Покричит твой Витька и успокоится. А ты, Клава, не спорь с ним.
-Да я не спорю, только Витька говорит, что я чушь несу. Что поделаешь деревенщины мы с тобой, Варюха. Не ровня мы Витькиным родителям, эдаким интелихэнтам.
-Марфа-то успела выучиться, да и младшая наша сестра Ася тоже, а мы с тобой так и остановились на 4 классах. Поэтому я и Светку и Вадьку вытолкала в институты.
-Надо же, еще учатся, а уже у обоих по ребенку: у Светы дочка, у Вaдима сын, - прокомментировала Клавдия. - Помнишь, как мы всем кланом собирали им деньги на свадьбы? Оба раза всё было по-скромному: родня да близкие друзья. Теперь они у тебя в малосемейке живут и ждут когда квартиры получат.
-Да. И на заочку пошли оба чтобы работать. Надоело им, говорят, в нищете прозябать. Я ведь действительно еле сводила концы с концами. А какие они умные были в школе, хоть у них папаша был алкоголиком.
-Ой, теть Варя, как ты могла жить с пьющим?
-Галя, твой Витька не напивается как свинья - так что ты это цени. Не курит, не гуляет - это тоже ценно.
- Теть Варя, а почему ты больше замуж не выходила?
-А кому я нужна была с двумя малыми? А они кому нужны были? И запомни, Галка: задница твоя кому угодно будет нужна, а дети - нет.
-Да Витьке на Лариску пофиг.
-Родишь ему сына, и он подобреет - вот увидишь.
-А если опять будет дочь?
Варвара Гавриловна не нашлась что ответить племяннице. Она всего лишь дала понять, что надо терпеть и сохранять семью во что бы то ни стало. Но что поделать, в середине ХХ века многие так рассуждали.
Время шло, Галя уже с трудом ходила на работу и водила в садик пятилетнюю Ларису. "Хоть бы был сын на сей раз, - думала она. - Может, тетя Варя права, что Витька подобреет. Он уже и имя выбрал малышу - в честь себя, чтобы был Виктор Викторович".
Однажды Галя ощутила боли в животе. "Витенька, - говорила она потенциальному сыну. - Как же больно ты толкаешься. Смотри, не выскочи прямо на пол". И надо же, в эту минуту ей позвонила Лена:
-Галюся, как ты себя чувствуешь?
-Ой, Лен, я, кажется, рожаю. Витька на работе, тетя Клава поехала к родителям, а Лариска в садике. Я как раз скоро собиралась за ней идти, а у меня воды отошли. На две недели раньше предполагаемого срока.
-Да ты что?!
-Придется ее оставить в ночной группе, сейчас позвоню воспитательнице. Как же хорошо, что в нашем садике есть круглосутка. А потом вызову себе скорую помощь и поеду в роддом.
-Да-да, конечно, Галюся. Береги себя и моего племянника. Надеюсь, что ты родишь благополучно.
Галина позвонила в садик, воспитательница всё поняла и пожелала ей легких родов. А Ларисе она сообщила, что та сегодня остается в ночной группе. Та обиделась, что мама ее "бросила" и расплакалась.
-Нечего плакать, нечего, - утешала ее Татьяна Ивановна. - Ну подумаешь, поспишь в садике только одну ночь - завтра тебя баба Клава заберет. А мама поехала в больницу за ребеночком. Ты радоваться должна, что у тебя будет братик.
-Не хочу я братика, я хочу только сестричку, - буркнула Лариса.
Вечером в роддом позвонил Виктор:
-Как состояние Галины Зайцевой? Родила? У меня сын?
-Подождите, товарищ Зайцев, сейчас проверим...