Найти тему
ABW

Сергей Вязович рассказал, что случилось с его МАЗом на втором этапе бахи Тихий Дон

Экипаж Сергея Вязовича лидировал после СУ2 на втором этапе бахи "Тихий Дон" в субботу, но на следующем спецучастке у него возникли технические проблемы. К сожалению, в это же время организаторы приостановили гонку, и помощь Вязовичу слишком запоздала.

Вот что Сергей Вязович рассказал о своих злоключениях в этот день: "Сегодня был довольно-таки скоростной участок. Хотя он и проходил по тяжелому песку, но нам удавалось держать высокий темп. Были узкие лесные либо полевые дороги. Мы в зачете грузовиков стартовали первыми – специально выбрали накануне такую позицию, потому что чем дальше в канале, тем глубже колея. Мы таким способом пытались разгрузить нашу машину. И на первом спецучастке нам удалось поддерживать такой высокий темп, что мы его выиграли. Доехали без проблем, единственное – разбили о ветку лобовое стекло. Но на сервисе его быстро заменили. Затем стартовали на втором спецучастке и примерно на 48-50-м километре у нас, опять же на тяжелом грунте, срезало шлицы переднего кардана. Нам пришлось остановиться для того, чтобы его снять. Но мы стали в песках, в таком неудобном месте. Отключили передний привод, после этого начали трогаться, и машина вдруг провалилась задними колесами в песок. Машина просто села, мы не могли уже тронуться".

Ребята знали, что следом за ними в трех минутах стартует экипаж Виталия Мурылева. Поэтому растянули трос и стали ждать, что тот сейчас подъедет.

"Думали, дернет нас, и мы сможем двинуться дальше, – продолжает рассказ Сергей Вязович. – Но получилось так, что на трассу в зачете грузовиков организаторы успели выпустить только наш экипаж и экипаж Богдана Каримова (КАМАЗ), а всех остальных задержали больше чем на час из-за пожара багги на трассе. И получилось так, что мы рассчитывали на быструю помощь экипажа Мурылева, который должен был страховать нас, но он приехал только через час".

Виталий Мурылев выдернул МАЗ №301 из песчаной ловушки, и экипаж Сергея Вязовича смог продолжить движение. Но темп упал, потому что ехать по пескам только на заднем приводе было тяжело. А буквально за 20 километров до финиша с машиной Вязовича произошла еще одна неприятность: срезало блокировку в раздаточной коробке. Ребята разобрали ее и болтом просто заблокировали дифференциал – таким образом и финишировали.

"К сожалению, на втором спецучастке мы потеряли слишком много времени, – признает Сергей Вязович. – Возможно, даже не вложились в лимит времени прохождения трассы – ждем сейчас решения судей. Теперь за генеральную классификацию нам не удастся побороться, поэтому завтра будем ехать в своем темпе и выполнять командные задачи".

-2

Экипаж Алексея Вишневского также потерял много времени из-за технической поломки: "Очень тяжело на этой трассе пришлось нашему двигателю: он постоянно работал на пиковой мощности. И на 100-м километре мы услышали такой небольшой хлопок, после чего пропал наддув. Мы остановились, чтобы разобраться в том, что произошло. Думали, может быть, разорвало патрубок. Но увидели, что с ним все в порядке, а вот турбокомпрессор с выхлопным коллектором просто красные. Сняли патрубок и увидели, что крыльчатка просто болтается – лопатки были оплавлены из-за высокой температуры. Произошла разбалансировка – компрессорная часть вышла из строя, пропал наддув".