Есть такая категория людей, которые хотят причинять другим людям добро. Часть из этих граждан идут работать в социально значимые профессии: учителями, врачами, дефектологами, социальными работниками, психологами наконец. Другие же, выбрав профессии, далекие от общения с большим количеством людей, реализуют свою потребность советами, причем, чаще не прошенными.
Действительно, большая (сами решайте, куда здесь ставить ударение) часть учителей и врачей - это люди, которые чувствуют себя реализованными, когда помогли тем, кто к ним обращается.
Общественность почему-то решила, что:
а) ресурс душевной доброты - это бездонный колодец
б) реализация в профессии - это и есть высшая награда, а, значит, платить можно по минимуму
В некоторых школах Петербурга есть классы в начальной школе по 40-45 человек. Как можно работать с таким количеством маленьких детей одновременно? Я бы не стала, честно. Если бы мне сказали, что теперь у нас классы по 35+ человек (сейчас у нас в школе максимум 32 человека, а, по возможности, 28-30), я бы пошла искать другую школу.
Да, я люблю помогать детям добиваться своих целей. Да, мне нравится, когда у ребенка получается. Да, я использую индивидуальный подход в рамках своих уроков. Но, как это делать, когда на уроке детей больше, чем длительность урока в минутах? Как?
Да, дети не виноваты, что их 40-45 в классе, они сами от этого страдают.
Да, родители не виноваты, что смогли купить квартиру в огромном муравейнике, где застройщика волновала постройка социальных объектов в последнюю очередь.
Но! Есть определенный уровень напряжения, который я готова испытывать на работе. Так же, как есть определенное количество времени, которое я готова тратить на работу. Я вот не готова больше работать 24/7 и именно поэтому я ушла из коммерции.
Я не хочу вести уроки физической культуры у 40-45 детей, потому что я отвечаю за их безопасность, а 40-45 это слишком много. Конечно, тут надо радоваться, что я не филолог и мне не надо проверять тетради. И что я не классный руководитель, и мне не надо общаться с каждым родителем.
Да, в советское время были большие классы. Но в советское время "учитель - всегда прав" и только шелест перьевых ручек. Никто не требовал индивидуального подхода, никто не ждал персональных звонков "а как мой Вася сегодня, съел суп?", никаких ежедневных чатов, и общения родитель-педагог в ежедневном режиме.
Я привыкла работать хорошо. И когда работодатель попытается меня поставить в невыносимые условия - я уйду. Потому что в неадекватных условиях только два пути: стать "кое-как-ером" или убить свое здоровье и нервную систему в хлам. Зачем? Для чего? Чтобы слушать, что учителя нынче не те и научить ничему не могут?
Телега под названием образование худо-бедно едет. На трех колесах, но едет. И пока она едет, а бумажка сходится с бумажкой, что учебные часы детям выдаются (а кто, как и в каких условиях не важно), никаких реформ, перемен или любого другого реагирования от чиновников просто не будет. Что-то изменится только тогда, случится катастрофа. Например, все учителя уволятся из школы с неадекватной наполняемостью. Останется одна администрация. Но когда мы подойдем к кризису, который нельзя будет прикрыть ни одной бумажкой, пострадает как минимум одно поколение, которое будет лечить, учить и строить мосты.