Хотим мы этого или нет, но электросамокаты, электроскутеры и моноколёса плотно интегрировались в нашу жизнь. Катаются на них все, от мала до велика. Причем, сколько раз замечал, что катаются на них по дорожкам, где люди или занимаются спортом, или гуляют с детьми, с колясками. Уж не говоря о том, что огромное количество самокатчиков мчат вместе с потоком автомобилей, уверенно лавируя между ними, даже в тёмное время суток.
Получалось, что те, кто на самокате - некая каста привилегированных, которые могут мчать везде и всюду, не особо задумываясь о последствиях и мнении окружающих. Доставщики, курьеры, просто спешащие на работу граждане, и вот что самое страшное - дети. Те, кто говорит что это не опасно и ничего такого в этом нет, возможно никогда не катались на подобном агрегате. К примеру, один из самых популярных на нашем рынке - KUGOO S3, способен развивать скорость 35 километров в час, при этом весит он приличные 12 килограмм, а никаких школы, курсов или подготовки, для юных самокатчиков попросту нет.
Понятно, что здесь нужны мозги, но чтобы взять в прокате самокат, достаточно лишь поставить на свой самртфон приложение, оплатить поездку и всё. К слову сказать, самокаты, которые сдают в аренду позволяют развивать лишь 20 километров в час. Но, если в вас совершенно случайно "прилетит" взрослый 100-килограммовый дядька, даже на такой небольшой скорости, мало вам не покажется, уж поверьте! Так что неудивительно, что за подобные СИМ (средства индивидуальной мобильности) взялись достаточно серьезно.
Итак, 6 октября, в правительстве, были подписаны правки, которые этих самых СИМ будут касаться пусть и не прямо с этого дня. В силу они вступят с 1 марта 2023 года. То есть следующий год начнётся для пользователей СИМ с нового листа. Чего ждать? Вот основные пункты:
- Пункт 1.2 ПДД дополнен понятием «Средство индивидуальной мобильности»."Средство индивидуальной мобильности» – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства)."
- Новый пункт ПДД 24.6 указывает, что движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
- Пункт 17.1 указывает, что в жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
- Теперь при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.
- при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
На самом деле, правок в ПДД внесли огромное количество и теперь появилась хоть какая-то ясность где и кому можно передвигаться.
Дети в возрасте младше 7 лет, использующие СИМ, могут двигаться:
- по тротуарам;
- по пешеходным дорожкам;
- по велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов);
- в пределах пешеходных зон.
Пользователи СИМ в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться:
- по тротуарам;
- по пешеходным дорожкам;
- по велосипедным дорожкам;
- по велопешеходным дорожкам;
- в пределах пешеходных зон.
Пользователям СИМ в возрасте старше 14 лет можно передвигаться по:
- велосипедным дорожкам;
- велопешеходным дорожкам;
- проезжей части велосипедной зоны;
- полосе для велосипедистов;
- пешеходной зоне – в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;
- по тротуару, пешеходной дорожке – в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
- по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
Что ж, теперь хотя бы внесли ясность в вопросы, которые уже давно назрели. Ну и в доказательство этому вот вам одна из последних новостей на эту тему. В Екатеринбруге полицейские поймали пьяного пользователя СИМ, который по результатам медицинского освидетельствования был признан виновным. Как результат - потеря реальных прав на 1.5 года. Так что, возможно, в этой области появится некий порядок и организация. Правда встаёт вопрос - кто же будет контролировать такое огромное количество пользователей СИМ, особенно в жилых зонах. Ну вам, удачи и хорошего настроения!