Совершенствоваться в том, что нравится - сплошное удовольствие.
А удовольствия кто же не любит?
Между тем, психологи утверждают, что больше всего мы любим говорить о себе.
А так как неделю назад у меня случился очередной день варенья, то, как раз есть подходящий повод поговорить.
Тем более, что и подписчиков за полгода прибавилось и не все представляют себе, куда и к кому они попали)
Поэтому сегодня расскажу вам что-нибудь интересненькое из своей богатой биографии😇
Как рассказывала моя мама, карандаш я освоила раньше, чем ложку.
Когда мы приходили куда-нибудь в гости к маминым многочисленным друзьям, мне наряду с угощениями, обязательно выделялся лист бумаги и все имеющиеся в том доме карандаши. Потому что я сидела и под мерные разговоры взрослых рисовала-рисовала-рисовала...
Иногда рисунки получались совершенно загадочными. Один такой сюрреалистичный рисунок до сих пор хранится где-то дома.
Ещё мною были разрисованы почти все мои детские книжки. Особенно "повезло" книжкам с иллюстрациями. Однозначно, они меня вдохновляли.
Поэтому моим первым пунктом в списке "кем быть" была профессия художника-иллюстратора книг. С раннего детства отсутствие иллюстраций в любой книге воспринималось мною как недостаток. Среди иллюстраторов появились любимые фамилии.
Став взрослой и заимев собственных детей, я так же придирчиво выбирала книжки с картинками уже для них.
Не любить иллюстрации детского художника и писателя Владимира Сутеева невозможно. Яркие, очень-очень детские, при этом подробные и точные. Мы все на них росли.
С определенного возраста, я, открывая книгу, обязательно смотрела, кто художник. Картинки в "Волшебнике Изумрудного города" потрясающие. Они настолько совершенны, что перебить созданные художником образы не удалось ни мультфильмам, ни кино. По крайней мере для меня.
А любимцами после Сутеева, Чижикова и Владимирского были Надя Рушева и отец и братья Траугот.
Над рушевскими рисунками я "зависала" и даже пыталась подражать. Но Надя Рушева абсолютно неподражаема... Эти лаконичные линии, как будто небрежные, но такие единственно точные и рассказывающие так много ... Если вы впервые слышите это имя - загуглите. Девочка прожила на свете всего 17 лет и оставила после себя 12000 рисунков. И каких!
Возвращаюсь к своему детству. Чем я рисовала? У маминой подруги был муж, дядя Толя, который работал главным инженером на фабрике имени Сакко и Ванцетти (была такая карандашная фабрика в Москве). Я, кстати, в детстве была уверена, что Сакко это имя, а Иванцетти - фамилия😂
И вот от него у меня был совершенно роскошный набор из 36 цветных карандашей.
Коробка с изображением памятника Юрию Долгорукову раскладывалась, ставилась под углом и все карандаши в три ряда вылезали из коробки в полной художественной готовности. До сих пор помню даже шрифт, которым было написано слово "ИСКУССТВО" на этих карандашах.
Может от них и началась моя любовь к Его Величеству ЦВЕТУ?..
Так как я училась в музыкальной школе, на художку не оставалось времени. Тем более, что она находилась на другом конце города, а ездить туда электричкой с пересадками было немыслимо. Отсутствие специальной художественной подготовки сказалось пи выборе института. С мечтой поступить на архитектурный факультет пришлось расстаться. Хотя, как знать, может, я бы и нарисовала и капитель, и гипсовую голову...
За черчение я не волновалась, а вот за рисунок... Знаний о технике рисунка на момент поступления мне явно не хватало. Тогда не было вариативных попыток поступления в несколько интститутов сразу, и терять год мне, отличнице, очень не хотелось. И я поступила туда, куда поступила.
Но об этом в следующий раз.
ПОДПИШИТЕСЬ, чтобы не пропустить будущие публикации 🌺🌺🌺
#моиистории #лидиябондарева #детство #какэтобыло #поговоритьзажизнь