Найти тему
Дети Тумана

Замок Черного ворона

Мерзебург подчиняется одноименному управлению и населен почти тридцатью четырьмя тысячами человек.

Название города состоит из двух слов славянского происхождения – «мези» и «бор», сложенные вместе которые переводятся как «междуборье».

В начале десятого столетия крепость принадлежала графу Эрвину, зятю короля Генриха I, благодаря удачному браку с его дочерью, Гатебургой. Во время правления Генриха I роль Мерзебурга существенно вырастает, и он становится главной крепостью, которая ведет борьбу против славян и венгров.

После того, как славяне были разбиты в первой половине десятого столетия и немцы построили град Мейсен, Мерзебург поступает в подчинение маркграфа Геро, а после того, как тот скончался - маркграфа Гюнтеру. После того, как германские племена разбили венгров на реке Лех, Оттон I обещал основать в Мерзебурге епископство, на что даже было получено разрешение папы Иоанна XII. Но на самом деле епископство будет основано лишь несколько лет спустя с возникновением Магдебургской метрополии.

Также город известен, как место находки двух заклинаний, рассказывающих о том, как сбежать из плена и излечиться от вывиха. Они являются единственными дошедшими до наших дней письменными источниками языческого содержания, которые изложены на старонемецком литературном языке.
Остановимся на епископском дворце, другое название Замок Черного ворона. С ним связана очень интересная и поучительная легенда.

В 15 веке жил здесь епископ Тило фон Трота. Известный и уважаемый человек был - ректор Ляйпцигского университета. У епископа был верный камердинер Ганс, который много лет служил у него и пользовался благосклонностью хозяина. У Ганса был недруг, который ему завидовал. Был еще у епископа говорящий ручной ворон. Чтобы насолить Гансу, его завистник сумел выкрасть кольцо, а ворона научил говорить:"Gans ist schuldig" (Ганс виновен) Прилёг как-то епископ отдохнуть, а своё кольцо (подарок друга) положил на подоконник. И, кольцо пропало. Кого подозревать в первую очередь? Конечно слугу. И, хоть служил он епископу много лет верой и правдой, и говорил, что никакого кольца не брал и в глаза не видел (да и не нашли у него никакого кольца), слуга этот был обвинён в краже и казнён. Гансу отрубили голову, но тут случилось чудо: безглавое тело с поднятыми руками пробежало несколько шагов. Это посчитали признаком невиновности несчастного. А через несколько лет пропажа нашлась в гнезде у ворона. Стыдно стало епископу, что казнил он ни в чём не повинного человека. Повинился он перед всеми. И, как напоминание, поместил на свой герб изображение ворона с кольцом в клюве. Также на гербе Мерзебурга на стене замка есть безглавое тело с поднятыми руками. И сегодня есть поверье, что каждую полночь на месте казни (сегодня улица Gerichtsrein) можно увидеть призрак Ганса без головы с поднятыми руками.
Вороны с лёгкой руки Тило фон Трота расселились с тех пор по всему городу.
Они и на памятниках и даже на заборах. Кстати, Тило фон Трота приказал также поставить возле замка на видном месте клетку и посадить в неё ворона. Пусть отбывает вечное наказание.
С тех пор черный ворон и его потомки вот уже многие столетия живут в клетке этого замка. Когда один ворон околевает, городской совет Мерзебурга обязан находить ему приемника, чтобы постоянно содержать в клетке ворона. Так и стоит эта клетка с XVI века. Сидит в ней очередной ворон и напоминает людям: "Не поддавайтесь ярости, не торопитесь с выводами!"