Найти в Дзене
Nurse

Нарушения в уборках.Как избежать ошибок.

1. Ошибаются в документации по уборкам Частая ошибка, которую находим при проверках, — нет технологических документов по уборкам. Например, инструкций, СОПов и карт для персонала. Также не все медорганизации ведут график генеральной уборки и журнал регистрации генеральных уборок. Перечисленные документы обязательно должны быть в клиниках. Рекомендации эпидемиолога, как избежать. Поручите старшим медсестрам контролировать, что сотрудники не только проводят плановую генеральную уборку в помещениях, но также делают отметки в графиках или журналах. Например, проверять два раза в месяц журналы. Проверьте наличие и актуальность технологических карт. В них нужно прописать объекты и кратность уборок, необходимые инвентарь и СИЗ, обязательные мероприятия и оценку качества. 2. Не соблюдают требования к допуску работников к уборкам При проверках выясняли, что к уборкам в некоторых медорганизациях допускают сотрудников без предварительного или периодического медосмотра, а также тех, кто не прошел

1. Ошибаются в документации по уборкам

Частая ошибка, которую находим при проверках, — нет технологических документов по уборкам. Например, инструкций, СОПов и карт для персонала. Также не все медорганизации ведут график генеральной уборки и журнал регистрации генеральных уборок. Перечисленные документы обязательно должны быть в клиниках.

Рекомендации эпидемиолога, как избежать. Поручите старшим медсестрам контролировать, что сотрудники не только проводят плановую генеральную уборку в помещениях, но также делают отметки в графиках или журналах.

Например, проверять два раза в месяц журналы.

Проверьте наличие и актуальность технологических карт. В них нужно прописать объекты и кратность уборок, необходимые инвентарь и СИЗ, обязательные мероприятия и оценку качества.

2. Не соблюдают требования к допуску работников к уборкам

При проверках выясняли, что к уборкам в некоторых медорганизациях допускают сотрудников без предварительного или периодического медосмотра, а также тех, кто не прошел обучение по санитарно-эпидемиологическому режиму и уборкам.

Рекомендации эпидемиолога, как избежать. Поручите старшим медсестрам проверить сведения о медосмотрах и обучении сотрудников, которые занимаются уборками. Персонал должен проходить инструктажи на рабочем месте и гигиеническое обучение и аттестацию в центрах гигиены и эпидемиологии. Инструктаж может быть вводный, первичный или предварительный, повторный или периодический, внеплановый и целевой . Проверьте, что подчиненные делают отметки о пройденных инструктажах в журналах.

3. В помещениях для хранения уборочного инвентаря не соблюдают требования к грязной и чистой зонам

Во время визитов наблюдаем, что в помещениях для хранения уборочного инвентаря не выделили обязательные грязную и чистую зоны. Персонал не соблюдает требования, чтобы чистый и грязный процессы не пересекались.

Рекомендации эпидемиолога, как избежать. Помещение для хранения уборочного инвентаря разделите на две зоны: грязную и чистую. Грязная зона — для приема грязных тележек, мытья и обеззараживания уборочных материалов и оборудования. Чистая — для хранения и комплектации чистых тележек, инвентаря, в том числе, мягкого текстиля, и расходных материалов.

Если в помещении невозможно организовать отдельные входы для каждой зоны, убедитесь, что расставили оборудование и оснастили помещение так, чтобы чистый и грязный процесс не пересекались. Например, изолируйте грязные материалы с помощью специального оборудования: закрытых тележек и емкостей, стиральных машин проходного типа. Повесьте на видном месте памятку для персонала, в которой прописали последовательность процессов в помещении с грязной и чистой зонами.

4. Для уборки коридоров и санузлов применяют один и тот же уборочный инвентарь

В нескольких медорганизациях в рамках внеплановых проверок обнаружили, что персонал не меняет ведра и МОПы для уборки санузлов и коридоров. Из-за нехватки времени сотрудники пренебрегают санитарными требованиями.

Рекомендации эпидемиолога, как избежать. Проведите внеплановый инструктаж подчиненных, проверьте, насколько санитарки и младший персонал знают требования к уборкам и принятую в вашей медорганизации маркировку. Поручите старшим медсестрам проводить визуальный контроль качества уборки в своих отделениях и лабораторные исследования. Берите смывы с поверхностей, текстиля после обработки — результаты должны быть отрицательными. Выборочно проверяйте у персонала знания технологии уборки.

Убедитесь, что у всего уборочного инвентаря есть четкая маркировка или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ.

Например, ведра и МОПы для мытья пола, стен и потолков, а также салфетки и телескопические ручки для швабр.

Вы можете использовать емкости и салфетки определенных цветов, специальные цветные клипсы и зажимы, ярлычки на моющих насадках. Схему цветового кодирования размещайте в зоне хранения инвентаря.