Найти тему
В поисках счастья!

Менеджеров маркетплейсов много. А выбрать некого. Парадокс?!

Здравствуйте! Хочу рассказать о специальности,

Так кто же такой менеджер по маркетплейсам и какие у него обязанности?

Хочется развеять мифы, относительно специальности менеджера по маркетплейсам.

1. Стоит ли работать менеджером маркетплейсов?

На рынке труда сильный перекос:

- одни менеджеры жалуются, что конкуренция огромная, им всегда отказывают, они не могут найти работу;

- другие вынуждены отказывать, потому что у них просто нет мест на ведение новых поставщиков – взять больше клиентов без потери качества физически невозможно.

ЗАПОМНИТЕ: На рынке дефицит хороших менеджеров.

Даже сегодня мне попалось вот такое сообщение:

##МенеджерOzonWB — их очень много, а нанять не могу ни одного! Парадокс?

Больше года мы ежедневно проводим 2-3 очных собеседования, в поисках сильных менеджеров Ozon/WB, в результате из 50 человек один выходит на испытательный срок и не больше недели наслаждается стенами нашего офиса.

Мы расстаёмся по трём типичным причинам: не справляется и сам подходит с предложением разойтись; мы видим, что не хватает компетенций, предлагаем не мучать друг друга; третий, мой любимый, допускает косяк, который даже его месячная з/п не покрывает.

Как-то одна девочка мне заявила: вы ищете профессионалов (при чём в высоком ценовом сегменте), но как нам стать профессионалами, если нам нужна практика?

Я согласен с ней. Практика и только практика необходима для хорошего обучения.

Вот какие выводы я успел сделать по этим сотням человек:

-Тема Маркетплейсов набирает обороты, так же как когда-то создание сайтов инициировало появление тысяч программистов и веб-дизайнеров;

-Не все онлайн-курсы одинаково полезны. Когда потенциальный сотрудник говорит мне, что он эксперт WB, а через неделю будет эксперт Ozon... я спрашиваю, а почему через неделю? А мне: потому что курс закончу. Ужас! Главное, это практика, в который сотрудник нашёл себя и десятки уникальных лайфхаков.

-Сильных специалистов не отпускают, а ему чтобы стать сильным, нужно 1-2 года ежедневной практики

2. Стоит ли учиться на менеджера маркетплейсов?

Когда вам говорят, что менеджер маркетплейсов работает по 2-3 часа в день – не верьте. А если это и так, то человек либо врет, либо плохо работает. Вы будете работать много! Но! Работа будет интересной и увлекательной. И всё будет зависеть от вас.

Так что же должен уметь менеджер маркетплейсов...

Все чаще в рекламе попадаются баннеры со слоганами типа «Хочешь работать 2-3 часа в день и зарабатывать N-ную сумму? Тогда приходи, и мы тебя научим профессии менеджера маркетплейсов».

Из-за популярности площадок появился спрос на таких специалистов. Но также это способствовало тому, что рынок наполнился некомпетентными кадрами, которым когда-то на обучениях пообещали легкие деньги и минимальную занятость.

Поэтому я хочу развеять мифы о этой профессии, чтобы люди больше не обесценивали работу.

Так вот менеджер маркетплейсов…

РАБОТАЕТ 24 / 7

Особенно, если ведет несколько поставщиков. Голова менеджера маркетплейсов работает без остановки. Менеджер всегда думает, как увеличить продажи, что еще такого сделать, чтобы цифры увеличивались.

ЗАМЕНЯЕТ ЦЕЛУЮ КОМАНДУ

Менеджер маркетплейсов является контент-менеджером, аналитиком, маркетологом, продажником, бренд-менеджером и SMM-специалистом одновременно!

Завести карточки на маркетплейс – это 20-30 % от общего объема работы. Самое интересное начинается потом. Тебе нужно разбираться в алгоритмах различных площадок. Конечно, маркетплейс-менеджер не может полностью заменить дизайнера или фотографа – поставщику нужно это понимать. Каждый профессионал должен выполнять свою работу.

РАЗБИРАТЬСЯ В ПРОДВИЖЕНИИ

Менеджеру необходимо знать, что такое SEO, кластеризация запросов и семантическое ядро. Вы не маркетолог, но будете собирать семантику для своих карточек самостоятельно.

РАБОТАЕТ С ЦИФРАМИ И АНАЛИТИКОЙ

Вы должны понимать, какой товар имеет смысл продвигать и рекламировать, а какой – вывести из оборота, что добавить в товарную матрицу. Анализируете ли вы конкурентов, нишу и новые товары, проводите ли внутреннюю аналитику и АВС-анализ – потребуется навык работы с цифрами.

ПОНИМАЕТ ЧТО ТАКОЕ ТОВАРНАЯ МАТРИЦА

Товарная или ассортиментная матрица – это табличка-перечень всех товарных позиций для розничного ассортимента. Не зная принципов товарной матрицы, можно превратить свой бизнес в магазин-барахолку с сотней бесполезных SKU, которые не приносят выручки, потому что поставщик спускает все деньги на хранение.

СЛЕДИТЬ ЗА ТРЕНДАМИ

Менеджер должен понимать, какой контент продает, следить за трендами.

Менеджер должен следить за новостями на самих площадках и быстро адаптироваться к нововведениям. Следить за происходящим в мировой электронной коммерции – это помогает держать руку на пульсе и предсказывать те или иные события.

ПЛАНИРУЕТ ПОСТАВКИ ТОВАРА

Менеджер маркетплейса учитывает сроки производства, оборачиваемость и географию покрытия складов, лимиты и надвигающиеся праздники, стоимость хранения, бюджет, которого всегда мало (неважно, 200 тысяч у тебя обороты или 20 млн, поверьте моему опыту).

То есть вы должны понимать, что такое плановая и фактическая себестоимость, маржа, выручка и еще много умных штук.

РАЗБИРАТЬСЯ В ДОКУМЕНТАХ

Вы должны иметь базовые знания о разрешительных документах и понимать, чем отличается отказное письмо от сертификата, как их получать с минимальными затратами. Нужно знать, что такое обязательная маркировка товара, как с ней работать. Знать оферты маркетплейсов.

ПОСТОЯННО БЫТЬ НА СВЯЗИ

Взаимодействие с фотографами, дизайнерами, таргетологами, SMM-специалистами, составление ТЗ, созвоны, согласования – в какой-то момент вы превращаетесь в бренд-менеджера поставщика, и этого не избежать.

НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Вы должны брать ответственность на себя и иногда достаточно большую – зависит от проекта. И действовать, действовать, действовать.

Как стать менеджером маркетплейсов

Профильного образования по этой специальности у нас в стране пока нет.

В интернете много курсов, которые обучают менеджменту на маркетплейсах.

90 % из них – бесплатная информация с первой страницы поисковой выдачи, которую красиво упаковали и продали за немаленькие деньги.

После такого обучения вы вряд ли найдете приличную работу.

Но помимо этого все равно придется постоянно обучаться. Каждый день происходят локальные изменения внутри площадки, к которым нужно быстро адаптироваться. Я уже не говорю об изменениях рынка в целом.

И запомните: на одном обучении ваше образование не остановится...

Если вы еще хотите стать менеджером по маркетплейсам, обращайтесь, я на практике вам покажу специфику работы. А дальнейший путь будет зависеть только от вас.

Группа в телеграмм: https://t.me/marketplaiswb0zyandex

Группа в вк: https://vk.com/sk_yandex