Найти в Дзене
Клуб автолюбителя

ЛиАЗ-677 - лучший советский автобус?

Здравствуйте, интересно бы посчитать, сколько бы каждый житель советских мегаполисов, за жизнь проехал на лиазе 677. Думаю, что очень много. У людей были разные машины, а у кого то и вовсе не было, но лиаз был у всех. Поэтому по аналогии скажем с фольксваген жук, этот автомобиль можно назвать народным авто СССР. Первую партию сделали в 1967 году, а на конвейер эту машину поставили в 1968. Он пришел на смену уже устаревшему ЗИЛ 158. А лиаз был совершенно новым автобусом. Он сохранил классическую компоновку, но при этом тут можно увидеть современный кузов, который даже по сравнению с европейскими аналогами выглядел вполне оригинально с огромной площадью остекления. Посадочных мест 25, а общее количество мест 110. В час пик пассажиров здесь было не сосчитать. Поэтому лиаз это практически безразмерная авоська, куда можно было загрузить уйму всего. Но это автобус не городской, а пригородный. У этой машины были очень важные отличия. у городской версии на входе было 2 ступеньки, для того, ч

Здравствуйте, интересно бы посчитать, сколько бы каждый житель советских мегаполисов, за жизнь проехал на лиазе 677. Думаю, что очень много.

У людей были разные машины, а у кого то и вовсе не было, но лиаз был у всех. Поэтому по аналогии скажем с фольксваген жук, этот автомобиль можно назвать народным авто СССР. Первую партию сделали в 1967 году, а на конвейер эту машину поставили в 1968. Он пришел на смену уже устаревшему ЗИЛ 158. А лиаз был совершенно новым автобусом. Он сохранил классическую компоновку, но при этом тут можно увидеть современный кузов, который даже по сравнению с европейскими аналогами выглядел вполне оригинально с огромной площадью остекления. Посадочных мест 25, а общее количество мест 110.

В час пик пассажиров здесь было не сосчитать. Поэтому лиаз это практически безразмерная авоська, куда можно было загрузить уйму всего.

Но это автобус не городской, а пригородный. У этой машины были очень важные отличия.

-2

у городской версии на входе было 2 ступеньки, для того, чтобы накопительную площадку сделать как можно ниже. А здесь, поскольку автобус пригородный, 3 ступеньки и пол ровный, а не идет вверх, как на городском. Кроме того тут другая планировка, в пригородном автобусе больше сидений, поэтому в нем было 35 посадочных мест. Самые комфортные места зимой, это места слева, потому что воздуховод расположен именно с левой стороны.

-3

Двигатель тут спереди, ведущий мост сзади. В этом он отличался от большинства европейских аналогов. Именно это и определило то, что вход здесь через левую дверь. Вот здесь под капотом радость и горе водителя. Радость, потому что это проверенный, надежный двигатель ЗИЛ 375 7 литровый мощностью 180 лошадиных сил. А горе, потому что по паспорту он расходовал 40-45 литров при спокойном движении. А как говорили люди, что расход достигал и 50-55 литров. Пассажиры пплатили тогда все те же 5 копеек.

-4

Справа тут спидометр, а слева монометр и много показателей. Но главное отличие этого авто - это автоматическая коробка передач. Она двухступенчатая. Ход тут плавный и мягкий и очень комфортный. Это первый отечественный автобус с пневмо подвеской. Теперь их почему то называют луноходами.

Он стал неотъемлемой частью любого крупного советского города. Собирали его вплоть до середины 90х. Объективности ради можно сказать, что если икарус - это жигули, то лиаз - это москвич или запорожец.

Пишите, что думаете о нем и удалось ли вспомнить вам свои поездки?)