Крупная сеть зоомагазинов «Четыре Лапы» начала устанавливать в своих торговых точках кассы самообслуживания. Разработку электронных кассиров ритейлер заказал российскому производителю «Тачплат».
За основу для новой кассы самообслуживания (КСО) разработчики взяли классическую модель QP-50, которая работает в большинстве торговых сетей. Кастомизированную КСО оборудовали встроенным в корпус сканером 1D/2D штрих-кодов, кронштейном под фискальный регистратор, используемый в «Четырех Лапах», и ручным считывателем штрих-кодов для сканирования крупногабаритных покупок. Специально под этот проект конструкторы «Тачплат» спроектировали комплект креплений, который позволяет встраивать кассу в торговую мебель, используемую в магазинах этой сети.
Этим летом на открытии 400-го магазина «Четыре Лапы» в Москве новые кассы самообслуживания запустили в эксплуатацию. После пилотного запуска компания оценила эффективность нововведения и продолжила внедрять самостоятельные расчеты в других магазина сети. Сейчас такие КСО массово устанавливают в точках продаж «Четыре Лапы» по всей стране.
Это не первый совместный проект «Тачплат» и сети «Четыре Лапы». Летом 2019 года компании внедрили терминалы самообслуживания для самостоятельного заказа и оплаты покупок в зоомагазинах. Уже тогда устройства самообслуживания пользовались повышенным спросом у покупателей.
Почему магазины массово внедряют кассы самообслуживания?
Специалисты «Тачплат», работающие с торговыми сетями более 7 лет и обладающие достаточными экспертными знаниями в этой области, считают, что кассы самообслуживания в магазинах решают ряд задач за относительно небольшие для такой технологии деньги.
Во-первых, они помогают устранить очереди, образующиеся во время всплесков посещаемости магазинов. Это напрямую влияет на удовлетворенность покупателей скоростью и качеством обслуживания. По словам менеджеров «Тачплат», именно этот мотив в большинстве случаев является ключевым при принятии решения о внедрении касс самообслуживания в торговой сети.
Во-вторых, КСО служат отличным рекламным и маркетинговым инструментом. Большие сенсорные дисплеи устройств (у «Тачплат» это 27 или 32 дюйма) заметны издалека. В режиме ожидания они демонстрируют динамический контент, привлекая внимание покупателей к товарным линейкам, новым поступлениям, акциям, программам лояльности.
Электронные кассиры в зоомагазине «Четыре Лапы»