И (как и Борис Заходер) я уверена, что вы догадались,
«Что это — КОТЫ».
Часть 1. Обретение
В этой статье я хочу вас познакомить с нашим с дочерью властителем дум и чувств – господином Кузьмой Брильянтычем Пузякиным (или по-семейному – его светлость барон фон Кузь). Вот он на фото:
Кузьма Брильянтыч уматерил нас, двух бесхозных, не нужных доселе ни одному коту, человеченок, в феврале 2020 г., в аккурат накануне всепланетного флешмоба «Сидим дома», чем весьма скрасил наше недолгое (мы с дочерью работаем в структурах, на которые флешмоб не распространился) пребывание в стенах квартиры. Тут стоит сказать, что до своего уматерения Кузьмой Брильянтычем я была категорически против кошек, собак и любой другой живности в условиях городской квартиры, ибо я цветочница и - как я думала прежде – это не очень хорошо сочетается с кошками, собаками и проч. фауной. И на все просьбы своей взрослой дочери о том, чтобы с нами жил кот или кошка, я отвечала категорическим отказом. Однако при появлении в квартире Кузьмы Брильянтыча (в тот момент он в моих представлениях ещё никаким Кузьмой, и уж тем более Брильянтычем, не был, а был вместо того: кошаком приблудным, дрателем обоев, создателем вонючих луж и куч, источником ночных дыгыдыков и сексуально-озабоченного ора, et cetera, et cetera…; в оправдание же себе, дорогой читатель, скажу, что длилось это не более 5 первых минут знакомства с этим благородным представителем семейства кошачьих) непостижимым образом в ней образовалась некая волшебная аура всеобъемлющего домашне-семейного покоя и умиротворения, сравнимая с ощущением, что вот, наконец-то, все члены семьи дома и можно сесть за семейный обед/ужин, обсудить всё произошедшее за день, рассказать смешную историю и отправиться всем вместе смотреть фильм по ТВ под чай с вкусняшками. Необыкновенное ощущение домашнего уюта, который не только в вещах, но и в присутствии всех тех, кто этот дом составляет.
А появился у нас Кузьма Брильянтыч так.
Дочь была в квартире одна (в то время я уезжала в командировку) и вдруг услышала громкое мяуканье на лестничной площадке. Тут следует сообщить, дорогой читатель, что дочь моя по характеру своему как есть кот, точнее кошка (не случайно же и в год КотоЗайца рождённая) и кошачье мяуканье её никогда равнодушной не оставляло. Конечно же, она открыла дверь, чтобы выяснить, в чём дело. Перед дверью квартиры сидел кот (мы до сих пор удивляемся этому обстоятельству, поскольку дверей на лестничной площадке 6, а сидел кот, почему-то, именно перед нашей дверью…) и выжидательно смотрел в глаза моей дочери. Дочь сказала коту: «Ну заходи!», и кот зашёл. По словам дочери, зайдя в квартиру, кот нисколько не смутился и вёл себя по-хозяйски, но не нагло: сразу прошёл на диван и там вольготно улёгся, шарить по квартире и клянчить еду не стал.
Кот обнаружил все признаки домашнего кота, однако при этом имел бомжовско-подъездную вонючесть, переломленный кончик хвоста, непонятного свойства шишку в животе, клочкастую шерсть с проплешинами и тощесть – свидетельство плохого питания на протяжение длительного времени на фоне того, что кот был явно молодой, по человечьим меркам подросток (как после определил ветеринар, месяцев шести отроду). Однако при этом на коте был ошейник, и моя дочь поняла, что кот уже давно потеряшка и его надо передержать, пока отыщутся его хозяева. Дочь в течение нескольких недель регулярно выкладывала в различных вотсап-группах по месту проживания сообщения и фото найденного кота, расклеивала объявления по подъездам. Как понятно, за это время дочь с найдёнышем уже крепко сроднились, однако, найдись прежние хозяева кота, дочь его бы им отдала – это же член семьи. Но никто на эти объявления так и не откликнулся.
И тут перед дочерью встала другая проблема: кот уже любимый, а мама-то (то есть именно я) и не знает о новом жителе, и – что ещё хуже – и знать ничего не хочет. И она (то есть я) вот-вот вернётся домой. Как быть? И дочь попросила свою подругу, у которой были двое детей, взять кота к себе на неопределённое время, пока удастся уговорить на кота маму (меня, то есть).
На эти уговоры ушла неделя. Уговоры были весьма искусными: сначала дочь рассказала историю с нахождением кота, о том, что отдала его подруге, а потом маленькими порциями сливала мне информацию о том, как приходится несладко этому прекрасному и милому котику в условиях плена младшей дочери подруги – трёхлетней крайне избалованной и своевольной девочки, которую даже её родители называют Аллергией, а бабушки с дедушками соглашаются взять к себе погостить старшего внука, но только не младшую внучку. И вот, после очередной истории о муках многострадального кота (на этот раз Аллергия пыталась засунуть леденец коту в задний проход, но её родители вовремя эту экзекуцию пресекли) я не выдержала и сдалась, сказав: «Это уже слишком. Бери такси и привози кота, так и быть, хватит ему мучиться». При этом дочке поставила жёсткое условие: твой кот- твои хлопоты и твоя ответственность.
Пока счастливая дочь ездила за котом к подруге, меня терзали противоречивые мысли: не взять кота уже не могу, но как будет в квартире с его присутствием?
Эти мысли терзали меня ровно пять первых минут, пока дочь выпускала из переноски кота - который вышел очень деликатно (не испуганно, а именно деликатно) - ставила ему в туалете лоток, засыпала туда наполнитель, доставала пакетики с его едой, потом мы уже вместе определили ему место кормления (для его мисок), а вот место проживания он выбрал себе сам. Никто из нас даже и не подумал удивляться, когда кот отправился в комнату дочери и разлёгся на её кровати.
Тут мы решили кота искупать – мало ли, а завтра отвезти к ветеринару.
Купание коту не понравилось от слова «совсем», но он очень мужественно эту процедуру вынес: не орал, не царапался, лишь молча пытался удрать из ванны, что ему, конечно же, не удалось. Я подхватила вымытого и обалдевшего кота в его персональное с этого момента полотенце (занимает своё место на полотенцесушителе в ванной на случай купания Кузьмы Брильянтыча), укутала и перенесла на дочкину (с того момента и Кузьмы Брильянтыча тоже) кровать, где его ещё хорошенько вытерли. Повторяю, кот с большим неудовольствием, но вполне стойко и мужественно всё это перенёс.
А потом уснул. Мы несколько раз в течение этого сна его гладили, переворачивали, рассматривали-обследовали, но кот никак этому не сопротивлялся, а главное – совершенно не дичился, несмотря на всю свою нелёгкую судьбу известного нам периода его жизни.
И тут мне стало понятно, что кот этот уже стал частью моей жизни, и я, почему-то, очень рада этому обстоятельству.
Тут же, пока он спал, было выбрано ему имя (все другие его бывшие до этого имена, как неактуальные, я опускаю). Имя было позволено выбрать мне. И никакое другое имя, кроме Кузеньки, мне не зашло. Как после оказалось, кот очень быстро выучил это своё новое имя и откликается на него, когда, как понятно, хочет откликнуться (ибо коты, как известно, существа исключительно своевольные, и наш не исключение).
После визита к ветеринару на имя Кузьмы Брильянтыча Пузякина, юного кота сибирской породы, был заведён паспорт здоровья, в котором проставляются все оказанные ему медицинские процедуры, как то: осмотры, прививки, удаление клеща и разные лечебные процедуры, поскольку, как метко заметил наш ветеринар, кот у нас оказался «бойцовой породы», а при проживании в сезон на даче знакомства с другими котами и собаками бывают неизбежны, как неизбежны, к сожалению, и медицинские последствия этих знакомств.
Вот такая история про то, как Кузьма Брильянтыч Пузякин нас с дочерью уматерил и сделал нас тем самым счастливыми и нужными ему человеченками.
А вы, дорогой читатель, человеком какого кота являетесь? Фото котолюбимок в комментариях приветствуются.