Найти тему
93,3K подписчиков

Жизнь- сложная штука...А что, если нет?

Впервые это изречение я вытащила из себя на приеме у психотерапевта, когда мне исполнилось 23 года и я вошла в статус молодой мамы. В тот момент я была далека от психологии и испытывала стыд за то, что никак не могу справиться с этими "дурацкими" состояниями тоски, безысходности, бессилия.

"Трудная штука- жизнь"-вздохнула я. " С чего ты это взяла?"-задал мне встречный вопрос доктор, удивленно подняв брови. Тогда я впервые задумалась:" А что, если это не так?!"

Впервые это изречение я вытащила из себя на приеме у психотерапевта, когда мне исполнилось 23 года и я вошла в статус молодой мамы.

С тех пор прошло уже много лет, и вот на днях моя клиентка, мама со стажем, выдает мне ту же самую, наболевшую фразу. Неудивительно, что такое мировосприятие свойственно многим людям, чаще женщинам, причем на разных жизненных этапах. Этот слоган я слышала много раз от своей мамы, а она от своей...И, честно сказать, жить с таким взглядом на мир довольно непросто. Вечное напряжение и борьба, Это больше похоже на выживание, а не жизнь.

Спустя годы, моя позиция принципиально изменилась.

В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь – простая штука, и в ней чем проще, тем правильнее.Оскар Уайльд

Я прошла длинный путь в поисках нового понимания жизни. И, чем дольше я живу, тем интереснее и легче мне играть в эту игру. Теперь у моих детей есть другой сценарий.

Сейчас я склонна сказать про жизнь: Интересная штука, Удивительная, Загадочная, Хитрая, Непредсказуемая.... И хочу поделиться своими лайфхаками в этом направлении.

5 шагов, чтобы улучшить отношения с Жизнью.

  1. Перестаньте делить вещи на хорошие и плохие, правильные и неправильные. Откуда вы знаете это наверняка? Помните, что для русского хорошо, для немца - смерть? И ведь по факту, всегда в итоге все оказывается - и правильно, и хорошо.
  2. Научитесь принимать и проживать любые события и состояния как имеющие место быть и достойные внимания. Как бы внешне это ни выражалось. Позвольте себе допустить, что все идет как надо. И мы не в силах повлиять на ход событий. Можем только выбирать: страдать или воспользоваться ситуацией для своего роста и развития. И почаще вспоминайте слова царя Соломона : " Все проходит. И это тоже пройдет".
  3. Начните изучать людей. И в первую очередь самого близкого человека- себя. Именно вы находитесь с собой 24/7. Так почему бы не исследовать себя, свои желания, потребности, эмоции и много всего другого? Почаще смотрите в зеркало, находя все больше поводов для признания и благодарности. Человек, знающий и понимающий себя, гораздо легче поймет и другого человека.
  4. Благодарность вынесу отдельным пунктом. На мой взгляд - это ракета по перемещению из состояния уныния, апатии, тоски в удовлетворение, радость, кайф. Поводов для благодарности - огромное множество: за то, что проснулся( не всем сегодня так повезло) , горячую воду в трубах и кранах, за наличие близких людей, детей, машины...и т.д За то, что есть и чего нет тоже(кредитов, болезней, пьющего мужа, сварливой свекрови...)
  5. Научитесь почаще возвращаться в настоящий момент, здесь и сейчас. Мне очень помогли в этом практики Mindfulness. Это невероятно наполняет жизнь, делает ее ярче и насыщеннее.

Конечно, каждый человек проходит свой путь и решает свои задачи. И здОрово, когда встречается проводник, специалист, готовый показать другие возможности. Если вы запутались в своих переживаниях, ищете ответы на многочисленные вопросы,- можно просто попросить помощи. Я - рядом!

А какой бы вы назвали вашу Жизнь? Хотели бы научиться воспринимать ее по-другому?

Подписывайтесь, ставьте лайки - будем встречаться чаще! Благодарю за обратную связь!

Автор: Белоусова Ольга Николаевна
Психолог, Системный коуч

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru