Реальные факты против домыслов. Исходя из данных, распространяемых в СМИ, перед крушением Су-30 два судна выполняли испытательный полет. После чего один из них сел и обнаружил отсутствие второго, экипаж которого около 20 минут не выходил на связь с землей. По предварительной информации, во время разведывательного полета выяснилось, что в кабине оба пилота находятся без сознания с поникшими головами и не реагируют на сигналы. После этого самолет покружил над городом какое-то время и разбился в частном секторе. Что же могло произойти?
По информации экспертов Readovka, во-первых, пилоты действительно были без сознания, во-вторых, у разбившегося судна не могло кончиться топливо, как сообщают некоторые, а в-третьих, Су-30 не мог лететь на автопилоте. В пользу того, что у самолета точно не было пустого бака, говорит гул двигателей на видео, где машина уже пикирует и разбивается. В случае отсутствия топлива, двигатели прекращают работу, что логично. При этом, как мы видим, во время падения судна никаких попыток выправить линию полета со стороны летчиков не наблюдается, что подтверждает версию как минимум об отсутствии сознания у людей, находящихся на борту. С учетом того, что весь полет летчики истребителя обязаны находиться в кислородных масках, причиной потери сознания могла стать неисправность системы. В то же время опровержением возможных домыслов, что самолет якобы находился на автопилоте, могут стать неоднократные истории о катапультировании. Большинство российских истребителей, если бак полный, а пилот по каким-то причинам был вынужден экстренно покинуть судно, способен преодолеть огромное расстояние даже без летчика, а снижение начнется только после выработки всего топлива в баке. Напомним, Су-30 в Иркутске рухнул при работающих двигателях. Очевидно, СК предстоит серьезно углубиться в детали происшествия и определить, что именно произошло, так как сейчас имеющаяся информация не позволяет сделать какие-то конкретные выводы.