-- Послушай, Зин, только не ори! – приятельница заломила руки и возвела очи к потолку. – Короче, Зин. Только не обижайся!
-Ближе к теме, - буркнула Зина. Ей не терпелось вернуться к сериалу, где девчонки раскрывали преступления по мановению пальцев, тех, которые «как об асфальт».
Нина мялась, никак не могла «разродиться» словами.
- Короче, Зин, отдай мне своего Генку! – наконец выпалила на едином духу Нина.
Зина аж глаза вытаращила от удивления.
- Зин, ну зачем он тебе?! – зачастила приятельница.- У тебя деньги есть, ты можешь любого себе заказать. Хоть сантехника! Хоть электрика! Хоть всех сразу! А мне мужик в доме надо! Денег на всяких яких нету! Зин, ну совесть имей! Ты Генкой столько лет пользовалась, дай другим, а! Я уже с ним договорилась. Он вещички с твоей и моей помощью соберёт и ко мне переедет! А?!
***
Гена! Гена был молчалив и рукаст. Как в фильме «Блондинка за углом». На этом сходство заканчивалось.
За душой у него не было ничего. Про таких говорят: последнюю рубаху с себя снимет.
Генкина мать, царствие ей небесное, с малых сыновьих лет пыталась эту дурную привычку искоренить. И разговаривала, убеждала, лупила даже. Не помогало ничего. Как таскал из дома всё, что надо страждущим, так и продолжал.
Потом в бой пошла тяжёлая артиллерия в виде Зининой мамани. Не помогло.
Генкина мать потолковала с Зининой и, разведённую к тому времени, женщину быстро пристроили за Гену замуж. Свекровь подсуетилась, прописала невестку в квартире и составила на неё же завещание.
- Мой раздолбай всё равно её кому-нибудь подарит! – тяжело вздохнула Генкина мать. – А так хоть ты присмотришь.
***
Зина развелась со своим горячо любимым мужем из-за отсутствия детишек. По её вине. Вроде муж и не заикался никогда, что чего-то в его жизни не хватает, вроде доволен всем был. Зинин отец его на непыльную да денежную работку пристроил. Дом, можно сказать, полная чаша, в то время, когда другие с талонами по очередям мыкаются…
Да вот как-то приехали из дома отдыха, а на пороге красавица с ребёнком.
«Всем здравствуйте, это наш сын. Прошу любить и обиходить нас по полной программе!»
Мужа выставили, с работы уволили, дочку к психотерапевту отвели. А потом за Гену и выдали, мол, доча, статус замужней дамы сохранишь, любовников иметь будешь и хорошему человеку (Генкиной маме) поможешь.
Жили, на удивление, хорошо. Гена так же помогал всем страждущим, к жене в кровать не заглядывал (наверное, за помощь не гнушались и натурой заплатить), Зоя ему быт налаживала (обут, одет, накормлен, напарфюмлен). Довольны друг другом были.
Гену все жалели, говорили: какая змея ему в жёны досталась! Он вон весь какой, святой прямо, всё всем делает и ни копейки за это не берёт. Да и вообще! Вот намедни ребятишкам всего двора мороженное купил. И не какое-нибудь, а самое дорогое! Щедрый! Не то, что Зинка, гадость редкостная!
Только никто не задумывался, а откуда у Гены деньги на такую благотворительность!
***
- Ну что, отдашь? – заискивающе смотрела приятельница.
- Да забирай, - наконец отмерла Зина.
- Что, прямо всего и забирать?! – не поверила своему счастью Нина.
- Хочешь всего, хочешь частями, - пожала плечами Зина. Её больше интересовало, что девчонки – детективщицы «накопали» по убийству.
- Тогда помоги собраться!!! – обрадовалась Нина. Зина тяжело вздохнула – серию так и не досмотрит. Хотя там и так понятно что чего, но всё равно интересно же.
***
- Забирай! – Нина, распаренная и красная от натуги, втащила чемоданы в Зинину квартиру. – Забирай нафик своего недоё… мужа! Вынес, говн… гад, всё, что не приколочено! Соседям, видите ли нужней!
- Завтра приходи в баню, посидим. А сегодня я ЗЛАЯ! – Нина ткнула вошедшего Гену кулаком в лоб, придержала, чтоб не упал и, топоча, как слон, ушла.
Гена подошёл к Зине, обнял, поцеловал в щёчку и сказал:
- Я скучал! Она такая душная, как и все твои подруги! Ты у меня самая лучшая!
- Пойдём, покормлю, горе ты моё луковое, - Зина ласково потрепала мужа по шевелюре и подумала, что из «закадычных» подруг осталась только Фима. Интересно, через сколько она явится? Нина обязательно распишет любовь-морковь так же, как и Генкины бывшие до неё. То есть будет врать как «сивый мерин».
***
- Зина, - Фима побарабанила по столу всеми десятью пальцами. На каждом сиял, переливаясь драгоценными камнями перстень, - я к тебе по делу! Бартер, Зина, бартер. Я тебе тур на полгода по странам Европы и чего там прилагается, а ты мне Гену!
Зина вздохнула и вопросительно посмотрела на мужа. Тот, сияя как начищенный сапог, быстро-быстро кивал головой.
- Хорошо, - ещё раз вздохнула Зина, - забирай.
- Привези сувениров побольше, - шепнул Гена, - я их друзьям раздам.
- Будет невмоготу, возвращайся.
- Не, у неё денег много, знаешь скольким я помочь смогу! – Гена чмокнул жену в щёчку и галантно подхватил Фиму под пухлую ручку.
- Я ваш навеки, - светло улыбнулся он.
***
Конечно, этот рассказ выдумка. Но сколько людей на свете, которые дома палец о палец не ударят, ближнему не помогут, а для дальнего звезду с неба достанут.
Хорошо быть щедрым за чужой счёт!