ч. 2
Если у дороги есть начало, то чем обернётся выбранный по ней путь - задумываемся ли мы? Ступая на ту или иную тропу, затевая дело, начинается что-то новое.
- Попьём кофе, Ирин? Ты сегодня не работаешь? – звонила Лена.
Лена всё чаще стала звать Ирину на кофе. То утром, но лучше в обед, девчонки встречались в тихом уютном местечке, чтобы поболтать. С каждой новой встречей Ирина замечала, с подругой что-то происходит, что-то не так. Но спросить прямо не решалась, а зря…
При встрече говорила, в основном, всегда Лена: Ирина была не просто хорошим слушателем, а «клининг-оператором» - разложи-ка по полочкам.
При каждой встрече Лена обычно повторяла то, что уже говорила в предыдущее их кофепитие, но и добавляла что-нибудь новое:
- От одного моего знакомого ушла жена. Представляешь?
- Ничего так…. Ушла в никуда? Почему, из-за чего? – удивилась Ирина в одну из таких встреч.
- Практически в никуда... Бывает и такое…
- Что-то случилось у них, наверное. Знаешь что? Можешь рассказать? – попросила женщина. И Лена поведала:
- Его Владимиром зовут, его жену – Вика. Жили в шикарной квартире, купили года три назад. Он говорит, всё у них было хорошо. И вдруг она просто собрала вещи и ушла, ничего ему не объяснила,. У них двое детей, она их с собой забрала.
- Лен, не бывает так: просто уйти от мужа, с которым жила много лет и с которым есть общие дети. Ерунда! Не договаривает чего-то. Наверняка, не просто. Держу пари, она строила с ним планы на будущее, - эмоционально высказалась Ира.
- Ири-ин, не только дети общие, у них ещё и бизнес общий. Они вместе работают. Она – бухгалтер, он – предприниматель от бога, у него крепкая предпринимательская жилка, плюс нужные знакомства. Много лет назад задумали и организовали семейное дело.
- Вот так дела-а-а…., - удивление Ирины не заканчивалось.
- Она, как только ушла, сняла квартиру и всё, его туда не пускает. Дверь иногда ему открывает, но говорит, что если он начнёт упорствовать, то она полицию вызовет. Один раз уже вызывала, - произнёс грустный голос Лены.
- Зачем он к ней, вообще, приходит? – допытывалась Ирина.
- Как зачем? Он не знает, почему от него ушла жена, понимаешь, - Лена будто возмутилась. - Хочет поговорить с ней, узнать - просит её об этом. А она ни в какую. Он уговаривает её вернуться домой. Она отвечает, что не вернется. Такой вот замкнутый круг получается.
- Всё это он тебе сам рассказал? Ты эту семью откуда-то знаешь?
- Ну, да. Обоих их знаю. Вику немного меньше, чем Владимира – с ним вместе работали по молодости. Они и познакомились и поженились на моих глазах, - у Лены снова печальный голос. - Говорит, подхожу к ней на работе, предлагаю пообедать вместе, а она специально в обед куда-нибудь уезжает.
- Может тебе попробовать с ней поговорить? Как-никак, ты с ней знакома, – посоветовала Ира.
- Да не хочу я лезть в чужую семью. Чужая семья – потёмки, - замотала головой Лена.
- А лет им сколько? – осведомилась Ирина.
- Ей сорока ещё нет, 38, может. И ему чуть за сорок.
- В самом расцвете … Кошмар какой-то, Лен, - нахмурила брови Ирина.
Обе женщины замолчали, задумались.
Ирина мельком взглянула на Лену: та выглядела очень рассеянной сейчас и даже несчастной. Хотя в целом, если бы не знать её раньше, вроде неплохо выглядит, но в выражении её лица или что-то появилось, или что-то пропало – пока было не понятно. Перемена эта отличала её от той Лены, какую Ира видела прежде. И преобразование это точно не было улучшением.
Пока общались, Лена постоянно отвлекалась на экран телефона, будто чего-то ждала.
При этом Ира не совсем понимала, зачем Лена рассказывает ей эту историю, да и другие истории, – ведь она не знала тех людей, о ком они разговаривали. Но, уже в который раз, задумывалась: для чего Лена постоянно делится такой неоднозначной информацией. Как бы то ни было, Ира слушала и понемногу участвовала….
Хотя приглашения провести время за чашечкой кофе стали частыми, с каждым разом они превращались во что-то болезненное.
Женщины всегда беседовали тихо и на редкость медленно. Если раньше обсуждали косметику, спорт, детей и многое другое, то теперь темы сузились и не выходили за грани семейных отношений между мужем и женой. Ирина слушала, рассуждала, философствовала, и как будто упорно не хотела понимать, к чему ведут все их разговоры на протяжении уже почти года.
Иногда казалось, Лена хочет поделиться чем-то для неё важным, будто вынуть наружу плотно завёрнутый в газету кусок из железа, грязи и льда. Но, опять-таки, время шло, она этого не делала.
Оказывается, Лена старалась донести до подруги боль, от которой веяло холодом и пустотой, но у неё никак не получалось. Пока Лена не сказала прямо:
- Ирин, у меня муж загулял…
- Вот те на-а-а, - всплеснула руками Ира. – А я-то думаю, зачем ты мне рассказываешь про других. Кто да как живёт и что у кого бывало. Как так, Лен?
- Это тяжело произнести. Тем более принять…., - выдавила из себя Лена.
А дальше началась череда событий….