Найти тему

Какой конфликт изобразил художник между двумя этими героями?

На этой картине изображен сюжет, который мы можем наблюдать в любую эпоху и даже в наши дни. Перед нами купеческий дом, а рядом с ним на скамейке сидит молодая приятной внешности девушка, читающая книгу. Но вдруг её спокойствие нарушил холёный мужчина в белом костюме. Он приветствует девушку букетиком цветов и снятым белым картузом.

Но по лицу девушки мы видим, что этот гость ей не приятен. Она совершенно не рада его приходу и даже досадливо прикрывается книгой, которую читала. И скорее всего она уже раздумывает о том как избавиться от этого надоедливого гостя. По названию картины легко понять, что этот мужчина не в первый раз приходит к девушке, но стоит отметить, что он не теряет надежды завоевать ее сердце, и, судя по раскрасневшемуся лицу, даже немного выпил.

"Надоел" А. И. Корзухин 1886 год (фрагмент картины)
"Надоел" А. И. Корзухин 1886 год (фрагмент картины)

Вероятно у этого мужчины серьёзные намерения, раз он здесь частый гость. И он не собирается опускать руки, ведь он уверен в себе и мало того он рассчитывает и на взаимность. Ведь он успешный и богатый чиновник, к тому же имеет не плохой доход, а возраст по его мнению вообще не помеха. Но девушке этот мужчина не интересен, она прям так и хочет закрыть глаза чтобы не видеть этого мужчину и к тому же, скорее всего, её сердце принадлежит другому.

В глазах девушки мы можем увидеть страх, это можно объяснить тем, что в те времена девушки не принимали решения сами, за кого им выходить замуж и этот вопрос как правило решали родители, вот и эта девушка боится, что это может произойти и с ней. Но художник изобразил эту ситуацию в светлых и ярких тонах, что может говорить нам о том, что девушке не придется выходить за муж за этого мужчину.

"Надоел" А. И. Корзухин 1886 год.
"Надоел" А. И. Корзухин 1886 год.

К тому же Алексей Корзухин прекрасно передал солнечный летний день. Сквозь тень от дерева пробиваются лучики солнца, которые освещают платье девушки и песчаную дорожку дворика. Хоть на картине и изображен конфликт, но смотря на нее у зрителя не создается впечатление трагизма и безысходности.