В предыдущей статье: https://dzen.ru/media/id/5e1e4598ec575b00ad3b3534/635577d3fba01445605cc504, мы разобрали, а нужен ли вам свой бизнес. Истинное ли это желание или навязанное?
А теперь разберёмся по шагам, какой путь до финала необходимо проделать, чтобы не было разочарований.
Анализируем рынок.
Какое бы направление Вы ни выбрали, в нем точно будут конкуренты.
Чтобы привлечь клиентов, надо заранее продумать, чем Вы будете отличаться от похожих бизнесов, и почему клиенты должны выбрать именно Ваше предложение.
Для этого нужно выявить тех, кто уже работает в выбранной области и географически близок к месту, где Вы планируете открыть свой бизнес, и тщательно изучить их предложение.
Чтобы было максимально удобно анализировать конкурентов, составьте сравнительную таблицу, включающую следующие пункты:
- название магазинов/салонов/производств, их количество и месторасположение;
- какие товары/услуги предлагают клиентам;
- какие товары/услуги не включены в предложения конкурента, но могут быть представлены у Вас;
- целевая аудитория конкурентов;
- ценовая категория представленных товаров/услуг;
- какие каналы используют для продвижения;
- какие плюсы и минусы есть относительно Вашего потенциального бизнеса.
Станьте клиентом конкурента.
Обязательно станьте ненадолго клиентом конкурента, и беспристрастно оцените его достоинства и отметьте недостатки.
Поверьте, у Вас точно возникнут идеи, как усилить свое будущее предложение.
Что важно узнать о предложении конкурента?
- как устроен магазин/салон
насколько магазин/салон дружелюбен к клиенту - какая в нем атмосфера, какой запах - как он освещен, какое оборудование используется, насколько удобно для клиента спроектировано пространство
- есть ли интересные интерьерные решения
- какие товары/услуги присутствуют в магазине/салоне, а какие почти не встречаются.
Это поможет выявить ходовые позиции для закупки товара и исключить потенциально провальные.
- персонал -сколько сотрудников работает в магазине/салоне, есть ли интересные решения по внешнему виду, стиль общения с клиентом.
- фишки и концепция -какие интересные решения есть у конкретного магазина/салона. Например, особенная упаковка или бесплатная доставка.
- маркетинг - как устроен сайт/аккаунт магазина/салона. Какими решениями привлекают новых клиентов и какие каналы используют.
- какие фотографии товара используют, как составлено описание товаров/услуг, как устроена обратная связь.
В анализе конкурентов много нюансов, которые помогают в запуске своего дела!
Составляем бизнес-план и экономическое обоснование проекта.
Грамотный бизнес-план поможет определиться с перечнем задач по запуску и сроками на каждый конкретный этап, а экономическое обоснование проекта - сколько финансовых ресурсов необходимо вложить в старт бизнеса, и какой срок окупаемости будет у Вашего проекта.
Необходимо учесть все параметры: затраты на запуск бизнеса (инвестиционные - открытие магазина/салона), планируемые доходы и постоянные (операционные) расходы.
Так Вы сможете рассчитать операционную прибыль Вашего бизнеса и понять срок окупаемости Ваших вложений.
Для планирования доходов необходимо знать среднюю стоимость товаров/услуг Вашего бизнеса (средний чек) и количество клиентов (чеков продаж) - рассчитывается на основании измерений проходимости конкретного места - для магазинов и салонов услуг, потенциального охвата - для онлайн-площадок. Получив эти данные, Вы сможете рассчитать плановый ежемесячный доход.
Ищем финансирование.
Если Вы все правильно рассчитали на предыдущем шаге, у Вас появится необходимый ориентир по финансам и срокам для запуска и поддержания на первоначальном этапе своего нового бизнеса . Прибавьте к этой сумме еще 30%.
Когда Вам известна сумма, необходимо определиться с источником финансирования:
- собственные средства - оцените, насколько доходность Вашего будущего бизнеса выше текущей банковской ставки по вкладам, и примите решение о данных вложениях.
- инвесторы - возможно в Вашем окружении есть люди, которым интересен реальный бизнес, и которые готовы вложить собственные средства в Вашу идею. Обсудите варианты их участия в Вашем будущем бизнесе.
- банковский кредит - изучите все предложения в банках, представленных в вашем городе и меры финансовой поддержки малого бизнеса, которые существуют на вашей территории. На текущий момент государство действительно дает массу возможностей для запуска собственного дела, нужно только знать источники и умело ими пользоваться.
Для положительного решения по любому из пунктов Вам необходима уверенность в собственной идее, ее наглядная презентация и четкий бизнес-план с финансовыми результатами.
Регистрируем бизнес.
Вести бизнес легально - обязательное условие в текущих условиях. Необходимо открыть ИП, ООО или стать самозанятым.
Для старта Вам, возможно, подойдет ИП - если Вы начинаете бизнес, как единственный участник.
Если Вы привлекаете инвестора, то есть вероятность его участия в качестве учредителя, тогда необходимо регистрировать ООО.
После регистрации Вам нужно выбрать систему налогообложения, от нее будет зависеть, в каком объеме будут оплачиваться налоги и какую отчетность необходимо сдавать.
Запускаем бизнес.
Для начала примите решение - торговый Центр или street-retail?
- Задумывая пространство своего магазина, подумайте, подойдет ли вам формат торгового центра.
- узнаваемость места в городе - знаковая улица или какой-то известный ориентир в городе, который знают либо легко найдут клиенты
- наличие парковки
- большие витражные окна
В одном из проектов для магазина требовалось помещение определенной площади и конфигурации, с возможностью провести тот ремонт, который мы задумали, где клиенты могли проводить столько времени в нашем салоне, сколько того требуются.
Находили интересующие нас помещения и приходили со своей концепцией к собственнику и предлагали партнерство!
Изучите предложения по аренде в вашем городе и конкурентную обстановку в конкретных местах.
В Вашем экономическом обосновании учтены операционные расходы на содержание помещения (аренда, коммунальные платежи, охрана, связь и прочее), значит ориентир Вы уже задали.
Не отступайте от него, или скорректируйте цифры и сверьте результаты - устраивают ли они Вас или Ваших инвесторов?
На сегодняшний день ситуация с популярностью торговых центров сильно изменилась - этому способствовали разные объективные факторы, и бизнесы, расположенные на торговых улицах зачастую чувствуют себя более финансово устойчиво. Не упускайте эту возможность!
Если Вы разработали уникальное предложение, не бойтесь открываться не на самых главных (и, как правило, самых дорогих) торговых улицах.
Главное условие в наши дни - наличие парковки и удобство поиска -навигатор точно должен знать, где расположен Ваш бизнес!
Удобное расположение и вывеска помогают бизнесу привлекать больше клиентов и повышать узнаваемость.
В магазины и салоны на первом этаже на первой линии клиенты безусловно заглядывают чаще, чем во дворе или на цокольном этаже.
Клиенты будут приходить к Вам как целенаправленно, ради определенных товаров или услуг, так и просто заходить посмотреть с улицы, поэтому максимально важно быть заметным для них.
Обязательно позаботьтесь о витрине! Привлеките профессионалов или изучите вопрос оформления самостоятельно - она будет визитной карточкой Вашего бизнеса!
Выбор локации вашего будущего магазина/студии/салона влияет на продажи и потенциальную прибыль, ведь мы работаем для клиента, который ценит комфорт и удобство.
Клиент сейчас принимает решение сделать заказ онлайн или ехать к вам в считанные минуты.
Мы рассказываем в программе по запуску своего дела, что надо предпринять, чтобы клиент первым местом для удовлетворения своей потребности выбирал именно вашу локацию!
Подбор поставщиков.
При поиске поставщиков используйте все каналы:
- ресурсы в интернете
- информацию на упаковке аналогичных товаров
- анализируйте предложения конкурентов
- посещайте отраслевые выставки
Для выбора подходящих именно для Вашего бизнеса поставщиков, изучите компанию, с которой планируете работать, проведите переговоры, запросите условия поставок, прайс-листы, логистические нюансы (как часто обновляются коллекции, есть ли складские запасы и прочее), проведите сравнительный анализ их и определите 5-10 партнеров для старта Вашего дела.
В последствии Вы сможете корректировать свой ассортиментный портфель и находить максимально интересные с точки зрения финансовой выгоды предложения.
Оборудование.
Есть три варианта решения задачи по оборудованию помещения для Вашего бизнеса
- купить готовое (заводское) оборудование - предложения ищем в интернете на сайтах компаний, занимающихся профессиональным оборудованием.
Готовая мебель стоит дешевле, но выбор ограничен ассортиментом изготовителя.
- заказать оборудование - мебель под заказ стоит дороже, зато можно обыграть особенности помещения и придать ему неповторимый, стиль.
- изготовить оборудование самостоятельно - если у Вас или заинтересованных в Вашем бизнесе близких есть подобные компетенции, в настоящее время такой вариант тоже спокойно реализуется.
При любом варианте на начальном этапе Вам потребуется дизайн -проект, в соответствии с которым Вы будете приобретать/изготавливать оборудование.
Вы можете как заказать его у профессионалов, так и сделать самостоятельно.
Персонал.
Если Вы запускаете бизнес, который занимается обслуживанием клиентов (магазин и салон любых услуг), Вам точно потребуется персонал!
Решите, какие ценности и компетенции именно для реализации целей Вашего бизнеса основополагающие, и ищите сотрудников в соответствии с ними.
Определите количество человек, которые Вам потребуются на постоянной основе, разместите объявления на профессиональных ресурсах и проведите собеседования с кандидатами.
Обязательно оформите сотрудников в соответствии с требованиями действующего Трудового законодательства - и Вы, и Ваши люди будут спокойны за свою работу.
Помните, что сотрудники это лицо вашей компании, и насколько они любят свою работу и какими качествами обладают, зависит ваша репутация и продажи.
На основании своего опыта работы в розничном бизнесе провожу консультации, как построить систему подбора и мотивации, какими качествами должны обладать сотрудники, чтобы вы были довольны их работой, и могли чувствовать себя спокойно во время вашего отсутствия.
Маркетинг.
Ваш бизнес необходимо показать всем потенциальным клиентам. Для этого существует максимум возможностей, которыми нужно уметь пользоваться!
Маркетинг важная составляющая вашего бизнеса, планируете обязательные расходы это топливо для вашего бизнеса.
Создайте сайт магазина/салона.
Отсутствие продаж в интернете — упущенная выгода для Вашего бизнеса. Многие клиенты предпочитают заказывать в интернете и получать товары с доставкой на дом, а не тратить время на посещение магазинов.
Услуги Вашего салона, а также рассказ о Ваших мастерах, запись на конкретную услугу тоже очень удобно показать на сайте.
И не забывайте о важном разделе - реальных отзывах Ваших клиентов. Согласно последних исследований, клиент чаще всего останавливает свой выбор после изучения отзывов!
Ведение социальных сетей.
Люди больше доверяют, когда у магазина/салона или бренда есть лицо владельца.
Реклама в социальных сетях на сегодняшний день самый эффективный инструмент для привлечения клиентов.
Маркетинг - основа вашего дальнейшего развития.
Будущие предприниматели игнорирует этот пункт или оставляют на потом, ссылаясь на отсутствие времени и непонимание системы привлечения клиентов.
В результате потеря драгоценного времени на развитие бизнеса и потеря потенциального дохода.
А ведь еще до открытия торговой точки можно создать ажиотаж и сделать большую выручку, окупив часть затрат в первую неделю.
Мы предоставим вам пошаговые план и инструменты для создания потока клиентов и эффективных способов распределения средств на рекламу.
Партнерские программы.
Ищите партнеров для продвижения своего бизнеса. Это могут быть сопутствующие Вашему бизнесу направления.
Привлекайте к развитию Вашего бизнеса блогеров с вашей целевой аудиторией. Тех, кому доверяют в вашем городе.
Это повысит узнаваемость бизнеса и поднимет доверие к нему.
Программы лояльности.
Бонусы, которые Ваш бизнес предлагает клиентам - не игнорируйте этот важный аспект. Вы можете создать собственную, уникальную систему, которая будет максимально интересна Вашим клиентам, и позволит удерживать их долгое время.
Лояльный клиент и работа с ним, обойдется в разы дешевле, чем привлечение новых.
Построение долгосрочных отношений с клиентами, гарантируют постоянную прибыль в течении всего года. Мы делимся своим опытом и наработками, чтобы с каждого клиента вы получали максимальный доход, а клиенты - удовольствия от покупок и взаимодействия с вами.
Люди покупают не только товар или услугу, но атмосферу, комфорт и настроение.
После старта у Вас появится много новых, захватывающих задач!
Бизнес требует постоянного внимания, развития, вложений Ваших временных и, возможно на первом этапе, финансовых ресурсов.
Будьте готовы к тому, что уволиться, громко хлопнув дверью, из своего бизнеса не получится.
Он очень требователен. И капризен. И как Вы относитесь к нему, такой будет и его ответ.
Если Вы ждёте утра, чтобы с радостью рвануть в свой бизнесовый мир, если с трепетом отбираете новинки, чтобы как можно быстрее показать всему миру, если каждый клиент - лучший друг только потому, что в принципе Вы ему интересны, значит Вы все делаете правильно!
⠀Спасибо, что дочитали до конца. Если вам есть что дополнить, то напишите свои мысли в комментарии! Обязательно подпишитесь на канал, я буду рад видеть всех и каждого!
Рассказать все тонкости открытия своего дела в одной статье невозможно, поэтому жду вас в комментариях или моем Телеграм канале, где собираю свое сообщество единомышленников: