Найти тему
1,9K подписчиков

А что же с психическим?

882 прочитали

Здравствуйте, друзья. Вернулись мы домой, сумки почти разобраны, подарки подарены, начинается привыкание к дому, хотя дома всегда как будто пять минут назад вышла.

Последний день отдыха
Последний день отдыха

Последние истории были связаны в основном с младшим, не психическим ребёнком, и об отдыхе, и я отошла от основной тематики канала.

Вы читаете дневник мамы подростка с психиатрическим диагнозом.

Мы с младшим много ездили по санаториям и часто возвращаясь думали о том, что нас снова ждёт дома. А дома ждал старший, которому не помогала терапия, который мучился и мучал всех нас. Вот этих мучений мы очень боялись, я боялась даже трубку брать на отдыхе, когда из дома звонила бабушка или сам старший сын. У меня, честно, глаз начинал дёргаться, потому что в основном такие звонки были либо жалобы, либо истерики, в которых меня просили решить какой-то конфликт или заставить кого-то сделать что-то, что этот кто-то делать не хочет. И прочие бредовые идеи. Если трубку не брала, взрывался мессенджер. Несколько лет подряд старший не мог уйти в ремиссию ни с какими таблетками, ни с психотерапией и надежды на выздоровление не было. Меня удручало вообще всё, когда из дома приходили новости. Я была морально вымотана и выжата почти ежедневно происходящими истериками и только в санатории была возможность выдохнуть. Ну и когда сын в больницах лежал. Грустная правда.

В этот раз перед возвращением были отголоски того беспокойного времени, по привычке сердце сжималась от того,что может снова начаться дома. Но я эти дурацкие мысли отогнала, потому что за время нашего отдыха я отвечала на все звонки сына, ни один не был истерикой, всё по конструктивным вопросам, даже домашку по английскому делали по видеосвязи. И просто делились историями. Разговаривала с нормальным человеком.

Дома бабушка сказала, что ни дня не орал, вёл себя хорошо, претензий не имеет никаких. Да и сама бабушка видно, что спокойная и отдохнувшая от нас. Больше всех отдохнул кот, которого младший тут же в охапке унёс чесать и мять, соскучился. В принципе, пока всё нормально. Но всё равно ухо востро.

Сам делает уроки, если понимает как и что делать. Английский со мной, ему портить аттестат не хочется и учитель знает, что я помогаю. Заставлять садиться за уроки не нужно, но может просто забыть. Странно это всё, никогда такого не было, только в первом классе, наверное, когда был полгода на семейном. К сожалению, на эти улучшения я иногда смотрю со страхом - когда сорвёт? Но всё не срывает. Или молитвы мои услышаны.

Сегодня поговорила со старшим о его состоянии, психическом и физическом. Вроде бы всё нормально, ни на что не жалуется, только когда спит долго, то плохо бывает. Ну, после чрезмерно долгого сна любой человек будет вялый и нересурсный. Говорили о том, нужно ли пробовать убирать что-то из препаратов. Он боится, а мне остаётся только обследовать его ежегодно на наличие побочек и молиться. Страх сына понятен, он большую часть сознательной жизни что-то принимает и думает, что без них всё будет не так, поменяется. И это понятно и имеет основания. И я тоже боюсь, не может быть всё так хорошо, всегда есть подводные камни. Вот и вся вера моя.

Говорю для тех, кто впервые читает. Препараты из ребёнка овощ не сделали, печень и сердце не посадили, гормональный фон не нарушили. Хотя препаратов у него четыре наименования, дозировки минимальные, для 10летнего ребёнка.

И ещё новости. Пока мы с младшим отдыхали/лечились, под моим чутким контролем старший начал курс АСИТ. Этот курс для аллергиков, выявляют аллерген и вводят его микродозами, чтобы вырабатывать иммунитет. На курс сына выпало 13 уколов, делать их нужно каждый день, посещая больницу в центре города. Пока уколами доволен, вроде не больно, не страдает, как мужик отнёсся к курсу. Возлагаем на этот курс очень большие надежды, потому что почти все вёсны и первые половины лета проходят с жутким ринитом, отёками, гноящимися глазами и прочими "прелестями" аллергиков. В детском саду глаза вообще не разлеплялись, пока не прокапаешь. Врачи говорят, асит лучше проходить в детском или подростковом возрасте, потому что на взрослых он не имеет особого эффекта. Вот мы наконец добрались до него, в прошлом году пролетели, поздно обратились и не успели бы закончить курс до начала цветения. Важно, чтоб после курса был период, когда не цветёт ничего, а именно зимой. Всё это платно, потому что реактивы импортные, но стоимость пока что терпимая. Очень хочется встретить весну со свободным дыханием и здоровыми глазами. Верим, что всё получится.

Возможно, улучшение психического состояния старшего связано с тем, что его физическому здоровью я стала уделять больше времени, то массаж, то физио, то ортодонтия, теперь вот аллергические дела. Везде им интересуются, а от меня он стал чувствовать, что я тоже забочусь о нём, что он нужен и любим. Конечно, о его здоровье я заботилась и раньше, но чтобы приехать куда-то на обследование, нужно было пережить стопицот истерик. Да и не болеет он. С аллергией боролись каплями и таблетками, потому что про волшебный курс не знали, случайно от соседки услышала про такой, а то бы давно уже прошли. И опаздывать к врачам из-за истерик дома я устала.

Ах, да, он же теперь клиент ещё и ортодонта. Лучше в отдельной статье напишу.

В общем, врачи за эту осень меня уже задолбали!

Никита
Никита

Спасибо за внимание.