Запуск нового веб-сайта всегда волнителен — вы много работали над этим ослепительным дизайном, потрясающим контентом и выдающимся пользовательским интерфейсом. Очевидно, вам не терпится поделиться этим со всем миром.
Зачем вам нужно тестировать свой красивый сайт перед его запуском? Потому что могут происходить такие вещи:
И это :
И даже это :
Надеюсь, я не напугал вас до смерти! Всех этих проблем можно легко избежать, если веб-мастера будут следовать простым рекомендациям при запуске веб-сайтов. Не волнуйтесь — я объясню эти основные действия, и ваш сайт будет в идеальном состоянии, когда вы его запустите.
Прежде чем мы начнем, разработайте график запуска
Работать без графика, но с дедлайном — дело опасное. С одной стороны, у вас возникает иллюзия, что к отмеченной дате в вашем календаре все будет завершено. С другой стороны, вам часто приходится справляться с большим количеством вопросов и задач, чем вы планировали, поэтому вы испытываете стресс прямо перед датой запуска — в итоге вы нервничаете, слепы к деталям и пропускаете что-то действительно важное.
Кроме того, над новым сайтом часто работает много людей — разработчики, SEO-специалисты, тестировщики, контент-райтеры и продакт-менеджеры, у каждого из которых есть свои задачи, цели и сроки. Вашим палочкой-выручалочкой станет всеобъемлющий план управления, определяющий роли и обязанности каждого члена команды.
Для удобства я решил разделить все советы по обследованию на категории в зависимости от команды/специалиста, ответственного за задачу. Итак, вы можете свободно прокручивать до той части, которая представляет для вас наибольший интерес, или читать все от корки до корки!
Глава 1. Что нужно сделать разработчикам и веб-дизайнерам для запуска нового сайта
1.1 Убедитесь, что все URL-адреса сайта активны и работают правильно
Часто бывает так, что веб-сайт создается с использованием специальной тестовой платформы, где все можно протестировать несколькими способами. После того, как функциональность и контент будут доработаны, пришло время перевести сайт в производство и изменить все URL-адреса. Хотя часто это не проходит гладко.
Если у вас есть небольшой корпоративный веб-сайт с несколькими целевыми страницами, сгруппированными в пару разделов, вы можете проверить его вручную, вводя действующие URL-адреса один за другим, чтобы убедиться, что ссылки работают нормально. Однако, если мы говорим о более крупных веб-сайтах, проверка URL должна быть автоматизирована.
Как проверить URL-адреса сайта на наличие проблем
Запустите WebSite Auditor , создайте проект для своего веб-сайта и позвольте инструменту собирать данные; в зависимости от количества проанализированных страниц проверка может занять от минуты до получаса.
Инструмент просканирует несколько проблем, связанных с URL, в том числе
- Ресурсы с кодами статуса 4xx
- Ресурсы с кодами статуса 5xx
- Страницы с 302 редиректом
- Неработающие ссылки
Скопируйте соответствующие URL-адреса, а затем поделитесь списком со своей командой разработчиков.
1.2 Проверить скорость сайта
Вы наверняка знаете, что скорость загрузки страницы является официальным фактором ранжирования Google. Еще в 2018 году, когда Google выпустил свое первое обновление скорости страницы, мы провели эксперимент, доказавший , что средний показатель оптимизации скорости страницы имеет значительную корреляцию (0,97) с ее позицией в поисковой выдаче. И теперь, когда Google вот-вот добавит еще один набор факторов качества страниц в свой алгоритм ранжирования , нет никаких оправданий тому, что ваши страницы будут загружаться минуту или две. Скорость сайта уже давно стала одним из главных приоритетов SEO-специалистов.
Как проверить работоспособность вашего сайта
Существует множество инструментов для проверки производительности, вы можете либо зайти в Google PageSpeed Insights и проверить там страницы, либо выполнить быстрое сканирование в WebSite Auditor. Вы найдете список медленно загружаемых страниц вашего сайта (вместе с размером каждой страницы) прямо на панели аудита сайта в разделе Слишком большие страницы .
Для более подробного анализа проблем со скоростью страницы перейдите в модуль « Анализ контента », « Страницы » , добавьте или выберите страницу, которую нужно проверить, переключитесь на « Технические факторы » в левом разделе и прокрутите вниз до « Скорость страницы » для настольных и мобильных устройств.
Здесь вы увидите набор факторов, которые Google использует для оценки скорости страницы — размер страницы, время отклика сервера, количество перенаправлений, несжатые изображения и ресурсы и т. д. В идеале вы должны проверить, что на вашем веб-сайте есть все факторы, указанные ниже. раздел, отмеченный зеленым знаком « Правильно ».
Контрольный список для исправления скорости загрузки страницы
Важно искать проблемы со скоростью страницы в как можно большем количестве мест. Вы можете начать со следующих мероприятий:
- 1. Храните медиафайлы в CDN (сети доставки контента) — это снизит нагрузку на ваши серверы.
- 2. Интегрируйте модуль PageSpeed с вашим веб-сервером Apache или Nginx, чтобы автоматизировать оптимизацию скорости, включая минимизацию ресурсов.
- 3. Найдите более быстрый хостинг. Протестируйте нескольких поставщиков, прочитайте отзывы на непредвзятых форумах и в сообществах, чтобы выбрать победителя.
- 4. Если вы запускаете веб-сайт на основе WordPress, убедитесь, что вы включили плагин кэширования, например, W3 Total Cache или WP Super Cache .
- 5. Добавьте заголовки с истекшим сроком действия — это означает, что вы должны добавить некоторый код , чтобы сообщать браузерам, следует ли им запрашивать определенный файл с сервера или они должны получить его из кеша браузера.
- 6. Включите сжатие — вы можете заархивировать большие страницы (используя такие инструменты, как Gzip ), чтобы уменьшить пропускную способность.
- 7. Оптимизируйте изображения на своем сайте. Лучше избегать изображений BMP или TIFF и придерживаться файлов JPEG и PNG. Кроме того, вам следует избегать пустых строк кода src изображения.
- 8. Сократите количество страниц с редиректами (вы должны были собрать такие страницы на шаге 1.1), так как они также будут негативно влиять на время загрузки сайта.
После того, как вы выполните этот контрольный список оптимизации, вы также можете проверить, насколько быстро ваш веб-сайт загружается из разных стран и регионов, особенно если вы настроили таргетинг на несколько местоположений.