Найти тему

Цифровой сервис «Кооператив онлайн» закрыт.

Совместный продукт СБЕРа и Центросоюза РФ «Кооператив онлайн» закрыт.

Загадка только в том, временно или навсегда?

В клиентской службе Сбербанка ответили, что «данный сервис отсутствует». А на уточняющий вопрос, совсем Сбербанком закрыт или временно, ответили, что «о возможности его возврата информация отсутствует».

На запрос в службу тех. поддержки АО «Деловая среда» (разработчики сервиса) ответ следующий: «На данный момент сервис кооперативов не предоставляется.»

Конечно, было интересно узнать, а что по этому поводу думают в Центросоюзе РФ? До ответственного по сервису «Кооператив онлайн» в Центросоюзе РФ в течение 2-х дней дозвониться не удалось. А до того, до кого удалось дозвониться, сказал, что «Сервис в доработке».

То, что данный сервис нужно было дорабатывать, было понятно еще в начале 2021 г. и это подробно разбиралось в нашей БАЗЕ ЗНАНИЙ в разделе, который назывался: «Кооператив — онлайн»  — сервис СБЕРа. Обсудим?

Почему в прошедшем времени?

Так, придется этот раздел в БАЗЕ ЗНАНИЙ ликвидировать, раз сам сервис самоликвидировался.

Кто помнит, полгода назад все сильно удивлялись «грамотностью» разработчиков сервиса. Об этом здесь.

Однако, кто сталкивался с цифровизацией систем, тот знает, что техническое задание и его детализация — не дело программистов. В данном случае, они не обязаны были разбираться в тонкостях и возможностях потребительской кооперации. Видимо, «не потянула» другая сторона…

Хотя, если честно, очень жаль.

Жаль, что крупнейший российский банк закрыл проект, связанный с цифровизацией потребительской кооперации.

Конечно, цифровизация в сервисе «Кооператив онлайн» была не совсем «на уровне», раз ничего более «свежего», чем, например, придуманной нами еще почти 15 лет назад методики вступления в пайщики с использованием письменной формы заявления не было придумано и не было реализовано.

Однако, определенный имиджевый урон для потребительской кооперации, в связи с закрытием сервиса «Кооператив онлайн», конечно, же есть.

И я сильно сомневаюсь, что в этом виновата группа СБЕР (в т.ч. Сбербанк и АО «Деловая среда»).

Очень хочется верить словам одного из ответственных лиц Центросоюза РФ и надеяться, что сервис СБЕРа «Кооператив онлайн» все же будет перезапущен.

Хотя, некоторые еще с 2018 года ждут «прорыва» потребительской кооперации в еще одном проекте Центросоюза РФ, однако до сих пор «хотели как лучше, а получилось…».

Так что, пока цифровизация потребительской кооперации с участием СБЕРа не удалась… К сожалению.

С уважением, В.Б.Шишкин

Соавтор интернет-ресурсов «Центр развития потребительской кооперации»