Найти тему
Мартынов Евгений

Кейс по SERM в нише «18+»

Оглавление

Как, в качестве эксперимента, я вывел интим-магазин / секс-шоп / магазин для взрослых в ТОП на Яндекс, Гугл-картах и 2Гис.

КАК БЫЛО?

С чем обратился клиент:

Есть физический магазин в торговом центре, работал с 2016 года. Важная деталь — этот ТЦ далеко не в самом центре города.

Из каналов привлечения клиентов: Инстаграм, 2Гис, Яндекс-карты и некоторая часть заказов была по сарафану.

С какими проблемами обратился клиент:

  • До этого запускалась реклама в Яндекс-директ, однако, выхлоп был не сказать, чтобы прямо выдающийся. Трафик шел на сайт клиента.
  • Было некоторое количество из Инстаграм, Фейсбук, где было небольшое число подписчиков
  • С яндекс-карт трафик был минимален.
  • С 2Гис тоже были обращения

КАК СТАЛО?

Что получилось после начала работы с мной:

1) Регистрация в гугл-картах, полная детальная упаковка учетной записи магазина там.

2) Зарегистрировались в яндекс-картах, полностью упаковали организацию, получили верификацию (галочку).

3) 1е место вместо 4го.

4) Повысили охват на яндекс-картах с 1 км до 5 км.

5) Полностью, в рамках бесплатного размещения, упаковали 2Гис.

6) Получили прирост показателей по основным типам взаимодействий

7) Произошло изменение поведения пользователей 2Гис, Яндекс-карт от попытки понять, что вообще есть в магазине к большему вовлечению во взаимодействия с магазином.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Про 2Гис замечу, что выше этого секс-шопа только тот, у кого было платное размещение в 2гис.

Детальный отчет по 2Гис. Пришлось буквально ручками собирать данные за 2 месяца - предыдущий и текущий.
Детальный отчет по 2Гис. Пришлось буквально ручками собирать данные за 2 месяца - предыдущий и текущий.

Процент изменения показателей в 2Гис в сторону увеличения (зеленый), либо уменьшения (красный соответственно) можно наблюдать на скрине.

После грамотной упаковки у нас даже появился прирост трафика в 2Гис из Гугла и Яндекса на 188 и 33% соотвественно. Ну это ли не чудо?)

Также стоит отметить, что после появления возможности ознакомиться хотя бы с частью ассортимента (весь потому что не пропускает модерация 2Гис), люди стали глубже изучать сам магазин в 2Гис.

И в дальнейшем переходить на прочие площадки интим-магазина.

Опосредованные конверсии (сообщения в директ в соцсетях и прирост подписчиков в них) здесь не учитываются. Кейс-то не про SMM.

Однако, можно утверждать с большой долей уверенности, что если соцсети тоже хорошо упакованы, то это возможность получить себе лояльного тепло-горячего клиента, который пришел к тебе не через таргет или посев у блогера, а с онлайн-карт.

Люди оттуда, как правило, с уже сформированной потребностью и высокой степенью готовности к покупке.

Скрин детального отчета по Яндекс-картам
Скрин детального отчета по Яндекс-картам

Тут мне лично нравится, что получилось поднять позиции в выдаче с 4й до 1й, при этом повысив процент получаемого трафика с Яндекс-карт практически в 2 РАЗА - С 33 ДО 65%!

Круто ведь получать себе на площадке внимание 2 из 3 человек?

Помимо прочего на 32% увеличили охват (открыл карточку), на 32% увеличили переходы на сайт, на 50% прокладку маршрута к магазину, на 133% количество просмотров номеров.

Ну и разумеется получили верификацию - «белая птичка в синей обложке»

Скрин отчета Гугл-карты
Скрин отчета Гугл-карты

Здесь получили верификацию довольно просто. Сейчас, по состоянию на октябрь 2022, с этим могут быть сложности.

Показатели по просмотрам фотографий у нас почти в 3 раза лучше, чем у конкурентов.

Тут сравнений с прошлым периодом нет, потому что были не было компании на гугл-картах до работы с нами.

Итоговая общая статистика по всем 3-м площадкам.
Итоговая общая статистика по всем 3-м площадкам.

Тут итоговая статистика по месяцу работы над тремя площадками.

Если прямо совсем вдаваться в подробности, то у нас получилось сделать 10р/просмотр.

И конверсия профилей секс-шопа в картах из открытия профиля в целевое взаимодействие с ним составила 24,2%.

То есть, практически каждый 4й, кто попадал в профиль магазина переходил во взаимодействие с ним - писал в чате / переходил на сайт / искал что-то в прайсе / переходил в соцсети / прокладывал маршрут до секс-шопа / смотрел номер телефона.

Как вообще можно не использовать такие площадки?!

КАК ПРИШЛИ К ТАКОМУ РЕЗУЛЬТАТУ?

Шаг 1. Сбор и проверка необходимых материалов о секс-шопе и его ассортименте

Это нужно было сделать вначале, чтобы потом клиента не дергать по любой мелочи.

Благодаря этому мы упростили и ускорили работу, потому как вся информация (фото, видео, документы, текст, описание, акции и предложения) у нас была под рукой.

Как промежуточный результат это позволило нам минимизировать время работы, например, с той же поддержкой яндекс-карт, чтобы как можно скорее и проще пройти процесс верификации салона на картах и модерации материалов в самой карточке секс-шопа.

Шаг 2. Регистрация, заполнение данными и верификация

Регистрация, заполнение данными и организация верификации секс-шопа на картах в гугл.

Донесение до клиента, что нужно (документы и видео материалы), чтобы пройти через этот процесс безболезненно.

Промежуточный результат — зарегистрированные, верифицированные, заполненные данными профили секс-шопа.

Шаг 3. Работа с наполнением профилей секс-шопа на площадках

Это нужно было сделать, чтобы максимально повысить количество обращений в секс-шоп с яндекс-карт, гугл-карт и 2Гис.

Работа с фото, видео, текстовым наполнением, постоянное отслеживание и замер эффективности работы той или иной акции салона, чтобы выявить предложение, которое лучше всего конвертирует в обращение.

Как промежуточный результат — секс-шоп появился на картах и стал иначе выглядеть в глазах аудитории, которая находится в поиске инструмента для создания перчинки в отношениях или просто удовлетворения своих самых темных фантазий.

То есть стало понятно:

  • где находится секс-шоп
  • как выглядит здание, где он находится
  • как до него дойти
  • как он выглядит снаружи
  • как он выглядит внутри
  • какой там ассортимент есть
  • какие акции предлагает секс-шоп
  • почем он это предлагает
  • какие спецпредложения есть

И по своему наблюдению могу обозначить еще результат: сильно меняется поведение людей в профиле — они начинают глубже ее изучать, совершать больше полезных действий — переходить на сайт, в соцсети, прокладывать маршрут, звонить на телефон или писать в мессенджеры.

Кстати, насчет всяких акций и предложений, которые секс-шоп предлагает клиентам своим.

Около недели мы бодались с владельцем секс-шопа по поводу этого.

В итоге, что получилось и что вызвало приятное удивление у клиентов магазина.

Сделали барабан темный. Закинули туда самый дешевый расходник, который только есть в подобных магазинах и в любом случае нужен всем его клиентам. Ну если только у них не отсутствуют половые органы.

И поставили условие, что при покупке от определенного чека, человек может выиграть себе подарок-сюрприз к покупке сразу же. «Не отходя от кассы».

Так как в черном ящике у нас были необычные презервативы и сама подача акции была интересной, то люди были неоднократно, со слов продавцов и владельца, приятно удивлены =)

И вот тебе, пожалуйста, приятные эмоции у клиента. Он получает на руки расходник, который у него закончится в ближайшее время.

А где он его получил? В нашем секс-шопе с приятными интригой и эмоциями!

Ведь часть названия секс-шопа «радость». Вот мы и начали радовать людей при покупке.

И таким образом дополнительно можно получить себе возвратный трафик из довольных твоих клиентов.

А возвратный трафик - это возможность повторной продажи, за получение которого ты уже заплатил!

Не говоря уже о том, что можно таким образом повысить средний чек в магазине.

Короче, красота, как ни крути.

ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Сейчас вас радость должна брать за Камчатскую радость =)
Сейчас вас радость должна брать за Камчатскую радость =)
-9

Тут можно заметить, что мы вышли на выдачу в радиусе 5 километров, а это уже совсем другая игра.

Дискавери переходы - это когда человек ищет просто любую компанию, не зная еще вашу. Так вот таких переходов у нас больше, чем у лучшего конкурента, примерно на 32%. Это уже хорошо.

Прямые переходы - это когда люди ищут именно вашу компанию на картах и переходят в ее профиль. Тут мы пока проигрывали, потому как человек должен был знать о нас заранее, чтобы секс-шоп мог иметь такие-же показатели.

Однако, сейчас уже есть способы решения этого вопроса, которые позволяют повышать узнаваемость компании и повышать количество прямых переходов в разы.

И нет, это не боты =) Все чистая органика.

Тут итак гугл постарался все детально и понятно изобразить. Просто листай карусель.

ХОЧЕШЬ ТОЖЕ ДВИГАТЬСЯ НА КАРТАХ?

Если у тебя офлайн магазин (можно и не в нише 18+) то запишись на бесплатный разбор, на котором:

  • Если у тебя уже есть заведенные яндекс-карты, то прикинем, сколько ориентировочно обращений, по какой стоимости есть возможность получить, если целенаправленно и планомерно работать с картами в Яндекс, 2Гис.
  • Если нет - ничего страшного, возьмем лучшего ближайшего к вам конкурента и на его примере сделаем разбор.

Как записаться на бесплатный разбор?

  1. Нажать кнопочку «Нравится» на эту статью, чтобы как можно больше людей её увидело.
  2. Перейти по ссылке и отправить мне в личные сообщения ключевое слово «Я с ДЗЕНА. Хочу разбор по картам».

    Да, я хочу записаться на бесплатный разбор!
  3. И в течение 5 - 10 минут я с тобой свяжусь, чтобы назначить дату и время разбора.