Как, в качестве эксперимента, я вывел интим-магазин / секс-шоп / магазин для взрослых в ТОП на Яндекс, Гугл-картах и 2Гис.
КАК БЫЛО?
С чем обратился клиент:
Есть физический магазин в торговом центре, работал с 2016 года. Важная деталь — этот ТЦ далеко не в самом центре города.
Из каналов привлечения клиентов: Инстаграм, 2Гис, Яндекс-карты и некоторая часть заказов была по сарафану.
С какими проблемами обратился клиент:
- До этого запускалась реклама в Яндекс-директ, однако, выхлоп был не сказать, чтобы прямо выдающийся. Трафик шел на сайт клиента.
- Было некоторое количество из Инстаграм, Фейсбук, где было небольшое число подписчиков
- С яндекс-карт трафик был минимален.
- С 2Гис тоже были обращения
КАК СТАЛО?
Что получилось после начала работы с мной:
1) Регистрация в гугл-картах, полная детальная упаковка учетной записи магазина там.
2) Зарегистрировались в яндекс-картах, полностью упаковали организацию, получили верификацию (галочку).
3) 1е место вместо 4го.
4) Повысили охват на яндекс-картах с 1 км до 5 км.
5) Полностью, в рамках бесплатного размещения, упаковали 2Гис.
6) Получили прирост показателей по основным типам взаимодействий
7) Произошло изменение поведения пользователей 2Гис, Яндекс-карт от попытки понять, что вообще есть в магазине к большему вовлечению во взаимодействия с магазином.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Про 2Гис замечу, что выше этого секс-шопа только тот, у кого было платное размещение в 2гис.
Процент изменения показателей в 2Гис в сторону увеличения (зеленый), либо уменьшения (красный соответственно) можно наблюдать на скрине.
После грамотной упаковки у нас даже появился прирост трафика в 2Гис из Гугла и Яндекса на 188 и 33% соотвественно. Ну это ли не чудо?)
Также стоит отметить, что после появления возможности ознакомиться хотя бы с частью ассортимента (весь потому что не пропускает модерация 2Гис), люди стали глубже изучать сам магазин в 2Гис.
И в дальнейшем переходить на прочие площадки интим-магазина.
Опосредованные конверсии (сообщения в директ в соцсетях и прирост подписчиков в них) здесь не учитываются. Кейс-то не про SMM.
Однако, можно утверждать с большой долей уверенности, что если соцсети тоже хорошо упакованы, то это возможность получить себе лояльного тепло-горячего клиента, который пришел к тебе не через таргет или посев у блогера, а с онлайн-карт.
Люди оттуда, как правило, с уже сформированной потребностью и высокой степенью готовности к покупке.
Тут мне лично нравится, что получилось поднять позиции в выдаче с 4й до 1й, при этом повысив процент получаемого трафика с Яндекс-карт практически в 2 РАЗА - С 33 ДО 65%!
Круто ведь получать себе на площадке внимание 2 из 3 человек?
Помимо прочего на 32% увеличили охват (открыл карточку), на 32% увеличили переходы на сайт, на 50% прокладку маршрута к магазину, на 133% количество просмотров номеров.
Ну и разумеется получили верификацию - «белая птичка в синей обложке»
Здесь получили верификацию довольно просто. Сейчас, по состоянию на октябрь 2022, с этим могут быть сложности.
Показатели по просмотрам фотографий у нас почти в 3 раза лучше, чем у конкурентов.
Тут сравнений с прошлым периодом нет, потому что были не было компании на гугл-картах до работы с нами.
Тут итоговая статистика по месяцу работы над тремя площадками.
Если прямо совсем вдаваться в подробности, то у нас получилось сделать 10р/просмотр.
И конверсия профилей секс-шопа в картах из открытия профиля в целевое взаимодействие с ним составила 24,2%.
То есть, практически каждый 4й, кто попадал в профиль магазина переходил во взаимодействие с ним - писал в чате / переходил на сайт / искал что-то в прайсе / переходил в соцсети / прокладывал маршрут до секс-шопа / смотрел номер телефона.
Как вообще можно не использовать такие площадки?!
КАК ПРИШЛИ К ТАКОМУ РЕЗУЛЬТАТУ?
Шаг 1. Сбор и проверка необходимых материалов о секс-шопе и его ассортименте
Это нужно было сделать вначале, чтобы потом клиента не дергать по любой мелочи.
Благодаря этому мы упростили и ускорили работу, потому как вся информация (фото, видео, документы, текст, описание, акции и предложения) у нас была под рукой.
Как промежуточный результат это позволило нам минимизировать время работы, например, с той же поддержкой яндекс-карт, чтобы как можно скорее и проще пройти процесс верификации салона на картах и модерации материалов в самой карточке секс-шопа.
Шаг 2. Регистрация, заполнение данными и верификация
Регистрация, заполнение данными и организация верификации секс-шопа на картах в гугл.
Донесение до клиента, что нужно (документы и видео материалы), чтобы пройти через этот процесс безболезненно.
Промежуточный результат — зарегистрированные, верифицированные, заполненные данными профили секс-шопа.
Шаг 3. Работа с наполнением профилей секс-шопа на площадках
Это нужно было сделать, чтобы максимально повысить количество обращений в секс-шоп с яндекс-карт, гугл-карт и 2Гис.
Работа с фото, видео, текстовым наполнением, постоянное отслеживание и замер эффективности работы той или иной акции салона, чтобы выявить предложение, которое лучше всего конвертирует в обращение.
Как промежуточный результат — секс-шоп появился на картах и стал иначе выглядеть в глазах аудитории, которая находится в поиске инструмента для создания перчинки в отношениях или просто удовлетворения своих самых темных фантазий.
То есть стало понятно:
- где находится секс-шоп
- как выглядит здание, где он находится
- как до него дойти
- как он выглядит снаружи
- как он выглядит внутри
- какой там ассортимент есть
- какие акции предлагает секс-шоп
- почем он это предлагает
- какие спецпредложения есть
И по своему наблюдению могу обозначить еще результат: сильно меняется поведение людей в профиле — они начинают глубже ее изучать, совершать больше полезных действий — переходить на сайт, в соцсети, прокладывать маршрут, звонить на телефон или писать в мессенджеры.
Кстати, насчет всяких акций и предложений, которые секс-шоп предлагает клиентам своим.
Около недели мы бодались с владельцем секс-шопа по поводу этого.
В итоге, что получилось и что вызвало приятное удивление у клиентов магазина.
Сделали барабан темный. Закинули туда самый дешевый расходник, который только есть в подобных магазинах и в любом случае нужен всем его клиентам. Ну если только у них не отсутствуют половые органы.
И поставили условие, что при покупке от определенного чека, человек может выиграть себе подарок-сюрприз к покупке сразу же. «Не отходя от кассы».
Так как в черном ящике у нас были необычные презервативы и сама подача акции была интересной, то люди были неоднократно, со слов продавцов и владельца, приятно удивлены =)
И вот тебе, пожалуйста, приятные эмоции у клиента. Он получает на руки расходник, который у него закончится в ближайшее время.
А где он его получил? В нашем секс-шопе с приятными интригой и эмоциями!
Ведь часть названия секс-шопа «радость». Вот мы и начали радовать людей при покупке.
И таким образом дополнительно можно получить себе возвратный трафик из довольных твоих клиентов.
А возвратный трафик - это возможность повторной продажи, за получение которого ты уже заплатил!
Не говоря уже о том, что можно таким образом повысить средний чек в магазине.
Короче, красота, как ни крути.
ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?
Тут можно заметить, что мы вышли на выдачу в радиусе 5 километров, а это уже совсем другая игра.
Дискавери переходы - это когда человек ищет просто любую компанию, не зная еще вашу. Так вот таких переходов у нас больше, чем у лучшего конкурента, примерно на 32%. Это уже хорошо.
Прямые переходы - это когда люди ищут именно вашу компанию на картах и переходят в ее профиль. Тут мы пока проигрывали, потому как человек должен был знать о нас заранее, чтобы секс-шоп мог иметь такие-же показатели.
Однако, сейчас уже есть способы решения этого вопроса, которые позволяют повышать узнаваемость компании и повышать количество прямых переходов в разы.
И нет, это не боты =) Все чистая органика.
Тут итак гугл постарался все детально и понятно изобразить. Просто листай карусель.
ХОЧЕШЬ ТОЖЕ ДВИГАТЬСЯ НА КАРТАХ?
Если у тебя офлайн магазин (можно и не в нише 18+) то запишись на бесплатный разбор, на котором:
- Если у тебя уже есть заведенные яндекс-карты, то прикинем, сколько ориентировочно обращений, по какой стоимости есть возможность получить, если целенаправленно и планомерно работать с картами в Яндекс, 2Гис.
- Если нет - ничего страшного, возьмем лучшего ближайшего к вам конкурента и на его примере сделаем разбор.
Как записаться на бесплатный разбор?
- Нажать кнопочку «Нравится» на эту статью, чтобы как можно больше людей её увидело.
- Перейти по ссылке и отправить мне в личные сообщения ключевое слово «Я с ДЗЕНА. Хочу разбор по картам».
Да, я хочу записаться на бесплатный разбор! - И в течение 5 - 10 минут я с тобой свяжусь, чтобы назначить дату и время разбора.