CROSS МАРКЕТИНГ
Он же коллаборация, он же взаимопиар, он же партнерство и сотрудничество...
Это отличный инструмент продвижения, который позволит вам снизить расходы на рекламу и привлечь к себе внимание. Вам хорошо известны удачные примеры коллабораций - общие публикации в соцсетях, использование лица известной личности в рекламной кампании бренда (так делают Макдональдс, ВК и т.)
Что делать в первую очередь? Установить цель.
Целью могут стать повышение узнаваемости, лояльности, продаж и т.д.
Что делать дальше? Установить формат сотрудничества
Форматы - лимитированная линейка совместных продуктов или услуг, обмен poss материалами (буклеты, визитки), конкурсы и т.д.
Важное правило: партнер не должен быть вашим конкурентом, но у него должна быть аудитория, схожая с вашей по интересам и ценностям.
Например, для студии массажа, продвигающей в массы естественную красоту без вмешательств, вряд ли удачным будет партнерство с косметологической клиникой, зарабатывающей на "уколах красоты".
Несмотря на то, что аудитории клиники и студии подходят друг другу по интересам (молодость, красота), они сильно различаются в ценностях.
Также обращайте внимание на популярность и репутацию партнера. Например, если он часто замечен в конфликтах или разборках, это качество ассоциативно может перейти на ваш бренд.