Найти тему

УАЗ Буханка. 4 года тросовому приводу КПП. Все ужасы и как от них избавиться, всего 3 эпизода.

После покупки в 2019 году Буханки кроме приведения в порядок навесного оборудования двигателя и установки новых сидений, решил установить тросовый привод на Коробку Переключения Передач (КПП).

Выбор в пользу тросового привода был однозначным, поскольку на первой моей Буханке троса показали себя наилучшим образом:

1. Рычаг находится под рукой, не надо тянуться разыскивая его где-то там далеко впереди.

2. Короткие хода переключения передач работают как джойстик. Очень, очень удобно.

3. Стоимость комплекта меньше стоимости комплекта для ремонта родного механизма.

Фото рычага, ой, джойстика. Хорошо видно его расположение в машине.
Фото рычага, ой, джойстика. Хорошо видно его расположение в машине.

Ужас №1.

Если не устранить, можно не только потерять управление автомобилем, но и сломать КПП.

Первый недостаток выявился еще при регулировке привода, не мог зафиксировать нейтральное положение рычага переключения передач. Нейтралка какая-то не внятная, джойстик не хочет устанавливаться в положение 3-4 передачи.

Представьте, едите накатом, а потом надо включить передачу, вы толкаете рычаг в перед и вместо третей передачи включается первая, ни чего хорошего с автомобилем не произойдёт, зимой занос 100%, а летом дикая нагрузка на сцепление, КПП и перекрутка двигателя.

Все решилось установкой пружины.
Все решилось установкой пружины.

Выбор пружины происходил очень просто – купил в магазине запчастей, много разных пружин которые могут подойти по размерам и одна из них подошла. На фотографии показана стрелкой №1.

Для крепления использовалась какая-то железяка, найденная в гараже и кусок проволоки. Проволочка очень нужная запчасть при ремонте УАЗ, без нее УАЗ не является УАЗом, самым надежным автомобилем из ныне выпускаемых. Обратили внимание на стрелку №2? О надежности следующий эпизод.

Ужас №2.

Не знаю о чем думали конструкторы при изобретении сочленения флажков КПП с тросами, но только не о надежности.

Наконечник имеет шаровое сочленение и на резьбе крепится к флажку. На флажке стоит резинка и в результате её просто выламывает.

Первая поездка для испытания около трех километров по кругу, поворот на повороте поворотом погоняет, рычаг постоянно приходится дергать, переключая передачи и вернулся на единственной передаче, которую удалось включить – выломало резинку из флажка.

Купил новые флажки, заменил проехался по кругу, все работает, поехал за зерном, это 30 км на круг, вернулся с одной третьей передачей. Хорошо третьей, а не первой, все-таки около 10 км пиликал, когда снова крепление вырвало резинку. Я знаю много слов языка высоких эмоций, но ухитрился изобрести новые поминая конструкторов столь бестолково сочленения.

Фотография устранения недостатка.
Фотография устранения недостатка.

Стрелочка №3 показывает на замену шарового соединения на вилку, перекосов нет, резинку не выламывает. Стрелка №4 показывает откуда взялась вилка, она родная от Буханки, трос ручного тормоза крепится к рычагу, 150 рублей заплатит и все получилось. УРА!!! Заработало и больше не ломалось.

Ужас №3.

Уперся в тупик. Справа река, слева лес, надо развернуться, дальше дороги нет. Поворачиваю на лево, упираюсь в кустарник, Руль вправо и -и -и, не включается задняя передача. Джойстик упирается в капот и заднюю не достает. При открыл капот сдвинул, задняя включилась. Ход на выборе передач разболтался. Причина таже что и на включении передач, выломало резинку из флажка.

Фото устранения неисправности. Стрелок не ставил и так понятно, снова поставил вилку от привода ручного тормоза 650 рублей. Во, подорожала за два года.
Фото устранения неисправности. Стрелок не ставил и так понятно, снова поставил вилку от привода ручного тормоза 650 рублей. Во, подорожала за два года.

Удивительно, но мне в голову не могло прийти что при небольших усилиях выбора передач резинку во флажке выломает, но так получилось.

Замена родных наконечников на вилки не требует последующих регулировок, просто закрутили до упора и всё. Есть один нюанс, в обоих вилках резьбу пришлось прогонять метчиком, поэтому рассчитывать, что можно в любое время взять вилку и поменять потом в дороге не стоит.

Авто
268,3 тыс интересуются