После покупки в 2019 году Буханки кроме приведения в порядок навесного оборудования двигателя и установки новых сидений, решил установить тросовый привод на Коробку Переключения Передач (КПП).
Выбор в пользу тросового привода был однозначным, поскольку на первой моей Буханке троса показали себя наилучшим образом:
1. Рычаг находится под рукой, не надо тянуться разыскивая его где-то там далеко впереди.
2. Короткие хода переключения передач работают как джойстик. Очень, очень удобно.
3. Стоимость комплекта меньше стоимости комплекта для ремонта родного механизма.
Ужас №1.
Если не устранить, можно не только потерять управление автомобилем, но и сломать КПП.
Первый недостаток выявился еще при регулировке привода, не мог зафиксировать нейтральное положение рычага переключения передач. Нейтралка какая-то не внятная, джойстик не хочет устанавливаться в положение 3-4 передачи.
Представьте, едите накатом, а потом надо включить передачу, вы толкаете рычаг в перед и вместо третей передачи включается первая, ни чего хорошего с автомобилем не произойдёт, зимой занос 100%, а летом дикая нагрузка на сцепление, КПП и перекрутка двигателя.
Выбор пружины происходил очень просто – купил в магазине запчастей, много разных пружин которые могут подойти по размерам и одна из них подошла. На фотографии показана стрелкой №1.
Для крепления использовалась какая-то железяка, найденная в гараже и кусок проволоки. Проволочка очень нужная запчасть при ремонте УАЗ, без нее УАЗ не является УАЗом, самым надежным автомобилем из ныне выпускаемых. Обратили внимание на стрелку №2? О надежности следующий эпизод.
Ужас №2.
Не знаю о чем думали конструкторы при изобретении сочленения флажков КПП с тросами, но только не о надежности.
Наконечник имеет шаровое сочленение и на резьбе крепится к флажку. На флажке стоит резинка и в результате её просто выламывает.
Первая поездка для испытания около трех километров по кругу, поворот на повороте поворотом погоняет, рычаг постоянно приходится дергать, переключая передачи и вернулся на единственной передаче, которую удалось включить – выломало резинку из флажка.
Купил новые флажки, заменил проехался по кругу, все работает, поехал за зерном, это 30 км на круг, вернулся с одной третьей передачей. Хорошо третьей, а не первой, все-таки около 10 км пиликал, когда снова крепление вырвало резинку. Я знаю много слов языка высоких эмоций, но ухитрился изобрести новые поминая конструкторов столь бестолково сочленения.
Стрелочка №3 показывает на замену шарового соединения на вилку, перекосов нет, резинку не выламывает. Стрелка №4 показывает откуда взялась вилка, она родная от Буханки, трос ручного тормоза крепится к рычагу, 150 рублей заплатит и все получилось. УРА!!! Заработало и больше не ломалось.
Ужас №3.
Уперся в тупик. Справа река, слева лес, надо развернуться, дальше дороги нет. Поворачиваю на лево, упираюсь в кустарник, Руль вправо и -и -и, не включается задняя передача. Джойстик упирается в капот и заднюю не достает. При открыл капот сдвинул, задняя включилась. Ход на выборе передач разболтался. Причина таже что и на включении передач, выломало резинку из флажка.
Удивительно, но мне в голову не могло прийти что при небольших усилиях выбора передач резинку во флажке выломает, но так получилось.
Замена родных наконечников на вилки не требует последующих регулировок, просто закрутили до упора и всё. Есть один нюанс, в обоих вилках резьбу пришлось прогонять метчиком, поэтому рассчитывать, что можно в любое время взять вилку и поменять потом в дороге не стоит.