Все мы привыкли, что из справочников очень много спам-звонков. Чуть ли не каждый день кто-то звонит и предлагает свои услуги или товары. Думать, что геосервисы – это самобытная система и повлиять на качество лида нельзя, ошибочно❗️
И сейчас я вам расскажу, как можно снизить количество спама с помощью работы с геосервисом и аналитикой на примере нашего клиента.
План нападения
В начале лета к нам обратилась косметологическая клиника для настройки интернет-рекламы и стабильного получения обращений.
Обозначили для себя вот такой план запуска рекламы:
🔔 Разработка лендинга для трафика – сайт клиента давно не обновлялся и на момент рекламы не соответствовал современным требованиям. Разработка нового полноценного сайта занимает 2-3 месяца. А лиды нужны сейчас, поэтому разрабатываем лендинг для топовых услуг;
- Настройка геосервисов – бизнес локальный, поэтому реклама на картах даст максимальный эффект;
- Настройка контекстной и таргетированной рекламы – дорогие маржинальные услуги продаются отсюда лучше всего.
Поскольку этот кейс посвящен именно работе с геосервисами, буду рассказывать только об этом блоке. Полный кейс по проекту будет в другой статье✌️.
Подготовительный этап
Основной упор мы делаем на работу с геосервисами – как уже обозначила ранее – в современной ситуации локальный бизнес лучше всего продается через карты. Клиенты ищут услуги ближе к дому или работе, чтобы не тратить много времени на дорогу, поэтому заходят в справочник и ищут по местоположению.
Шаг 1. Яндекс Подписка
Было решено оформить Я.Подписку со средними охватами, собрать статистику, оптимизировать, а потом расширяться. Почему берем именно подписку, а не приоритет?
⭐️Во-первых, приоритет уже отходит на второй план и его через какое-то время не будет. Новым клиентам уже нет возможности его подключить.
⭐️Во-вторых, в подписку входит рекламный блок, который отрабатывает себя на 100%.
⭐️В-третьих, за счет умных механизмов Яндекса реклама будет показываться определенному количеству клиентов, заинтересованных в продукте. И это количество определяем мы (при настройке выбираем охваты)
⭐️В-четвертых, это своеобразная альтернатива георекламе в Я.Директе, мы можем сэкономить и не запускать подобную кампанию в контексте.
Шаг 2. Приоритет в 2 ГИС
2 Гис очень популярный сервис в некоторых регионах. Ежедневно в справочник обращаются тысячи потенциальных клиентов. Однако, тут есть один нюанс – в каких-то городах реклама в 2 Гис дорогая и не окупается. И тут нужно тестировать.
Мы промониторили косметологические услуги в нашем городе через 2 гис, проанализировали статистику конкурентов.
❗️А теперь немного самопиара😎:
Поскольку мы официальные партнёры 2ГИС, нам предоставляют обезличенную статистику по любым организациям, зарегистрированным в справочнике. А также мы даем дополнительную скидку нашим клиентам на приоритетное размещение. ❗️
В общем, цифры по лидам конкурентов из 2 гис достаточно привлекательные, поэтому также решаем купить максимальный приоритет.
Настройка рекламы
Настройка рекламы через геосервисы достаточно быстрая, однако тоже требует проработки. Заранее продумываем офферы, подбираем картинки, составляем текст и заголовки, совместно с клиентом разрабатываем акции.
И когда уже «каркас» будущей рекламы готов, собираем кампании.
1. Максимально заполняем информацию в карточках организации
5. Для 2 Гис продумываем основной оффер – это небольшое емкое описание, которое должно цеплять взгляд.
❗️Обязательно на все ссылки ставим UTM-метки и добавляем свои номера коллтрекинга❗️
Первые результаты
Через две недели после запуска кампаний смотрим качество обращений из карт. Звонки есть, их достаточно, но порядка 50% - спам🆘. И с этим нужно что-то делать.
Я вам расскажу метод, который сработал у нас. Процесс не быстрый, но в итоге действенный🔥:
1. ➡️Анализируем звонки – смотрим в какое время и из какого региона поступаю спам-звонки.
Это нужно, чтобы понимать, какие регионы отсечь. Достаточно часто звонят из Москвы с предложением своих услуг.
2. ➡️Проверяем рекламные кампании – возможно где-то есть двоякие выражения, которые привлекают не ту аудиторию. Поскольку Я.Бизнес собирает объявление автоматически, он может соединить какие-то фразы воедино, которые дают нецелевой трафик.
3. ➡️Анализируем работу форм по обратному звонку. В последнее время обзвоном занимаются роботы, чтобы отсечь эти звонки или заявки, нужна будет помощь программистов.
У нас получилось, что организация новая для справочников, и менеджеры по продажам сразу начали названивать и предлагать свои услуги. И в основном это были городские номера из центральной России. ❗️Через сервис коллтрекинга мы заблокировали звонки по коду города, сотовые же номера чистили вручную❗️ Ручная чистка как раз и заняла много времени.
Также постепенно, отрезали другие регионы. Постепенно, потому что прекрасно понимаем сейчас многие пользуются VPN.
После первой «чистки» городских номеров спама стало на 30% меньше, а после ручной к третьему месяцу работы на 76%🔥.
Таким образом за три месяца мы значительно снизили спам-звонки, и почти на 50% 📈увеличили количество целевых обращений.
Хотите так же? Звоните в Brosto.pro