Привет всем.
Во время путешествий по возможности продолжаю исследование малодеятельных железных дорог, на этот раз отправляюсь в Беларусь.
Белорусская железная дорога имеет некий контраст. Если мы привыкли видеть в основном магистрали, где есть интенсивное движение пассажирских и пригородных поездов, то сегодня расскажу об одной линии, где поезда дальнего следования давно не ходят, пригородное сообщение еженедельное, грузовое движение минимальное.
Это линия Полоцк-Алёща-Невель (историческое название Бологое-Полоцкая железная дорога).
Во время путешествия по Полоцку у меня оставалось три часа в запасе до дизель-поезда в Витебск.
На вокзале увидел на табло прибытия/отправления поездов, что менее, чем через полчаса, отправится дизель-поезд до станции Алёща, которая является пограничной.
Про эту линию я был давно в курсе и осознавал, что воспользоваться таким шансом необходимо, и как раз по времени успею съездить туда и обратно.
В терминале самообслуживания беру билет до Алёщи.
Затем иду на перрон.
Табло на станции Полоцк.
Наш поезд отправится с третьего пути.
Дизель-поезд ДДБ1-002+тепловоз 2М62У-???? сообщением № 6654 Полоцк-Алёща на станции Полоцк.
Маршрутник.
В салоне вагона.
Отмечу, что поездка на гибридном дизель-поезде стала для меня первой.
В составе пять вагонов, один из них головной, а в качестве второй головы состава используется односекционный тепловоз 2М62У. На Белорусской железной дороге, особенно в Витебской области, это норма.
Отправляемся со станции Полоцк.
Дрезина.
Едем вдоль локомотивного депо, интересно наблюдать за местным подвижным составом.
2ТЭ10М-3368.
Тепловоз ЧМЭ3 с вагоном от ДР1А с рядом стоящей с ним дрезиной.
ТЭП70.
Тепловоз ДМ62.
ЧМЭ3-3625.
Парк Громы (здесь нет остановки).
о.п. Секеровщина.
Пейзаж в окрестности о.п. Поздняково.
о.п. Поздняково.
Бывшее жд здание, ныне жилой дом.
Даже в глуши Витебской области не чувствуется упадка. Вдоль железной дороги довольно красивые места.
Окрестности о.п. Юровичи.
Юровичи.
Местный пейзаж.
Разъезд Полота.
Пассажирское здание.
Озеро Скоброе.
Прибываем на станцию Дретунь.
Будка.
Наш поезд встречает пёс.
Здание ДСП.
Здесь вышло довольно много пассажиров.
Вокзал - главная достопримечательность станции.
Прибыли на конечную станцию Алёщу.
Местный собакевич встречает пассажиров и смотрит в мой фотоаппарат.
Деревенские дома.
Удивило, что даже на глухой станции, где дизель-поезд несколько раз в неделю, есть пешеходный переход со светофорами.
Честно говоря, я был удивлён. Если бы к примеру на какой-нибудь глухой станции у нас в России сделали подобное...
Алёща. Вид в нечетном направлении (в сторону Полоцка).
Вид в четном направлении (в сторону Псковской области).
Вперёд за кривую уходят два пути, но дальше движения практически нет.
До границы остается примерно 4-5 километров.
Тем не менее, накат на втором пути слабенький, значит в сторону Псковской области редко ходят грузовые составы.
С другой стороны из Витебска есть на Невель (Псковская область) прямая железная дорога через Езерище, где путь значительно короче, а делать лишний круг через Полоцк и Алёщу нецелесообразно.
Тем не менее, для поддержки движения данной линии изредка пускать грузовые составы было бы неплохо.
Дизель-поезд ДДБ1-002+тепловоз 2М62У-????, который привез нас сюда и повезет обратно в Полоцк.
Вокзал и здание ДСП.
Пассажирский павильон.
Расписание поездов.
С 05 ноября по субботам сюда в Алещу будет ходить только один маршрут № 6652/6651.
Обратно уезжаю этим же поездом до Полоцка, оттуда на другом дизель-поезде до Витебска.
Тепловоз 2М62-1096+дизель-поезд ДДБ1-??? с пригородным поездом сообщением № 6637 Полоцк — Витебск на станции Полоцк. На нем покинул Полоцк.
И напоследок:
билеты на поездку по маршруту Полоцк-Алёща-Полоцк.
Карта проезженного мной маршрута.