Найти в Дзене

Железнодорожная глухомань Беларуси. Поездка на поезде от Полоцка до границы с Россией.

Привет всем. Во время путешествий по возможности продолжаю исследование малодеятельных железных дорог, на этот раз отправляюсь в Беларусь. Белорусская железная дорога имеет некий контраст. Если мы привыкли видеть в основном магистрали, где есть интенсивное движение пассажирских и пригородных поездов, то сегодня расскажу об одной линии, где поезда дальнего следования давно не ходят, пригородное сообщение еженедельное, грузовое движение минимальное. Это линия Полоцк-Алёща-Невель (историческое название Бологое-Полоцкая железная дорога). Во время путешествия по Полоцку у меня оставалось три часа в запасе до дизель-поезда в Витебск. На вокзале увидел на табло прибытия/отправления поездов, что менее, чем через полчаса, отправится дизель-поезд до станции Алёща, которая является пограничной. Про эту линию я был давно в курсе и осознавал, что воспользоваться таким шансом необходимо, и как раз по времени успею съездить туда и обратно. В терминале самообслуживания беру билет до Алёщи. Затем

Привет всем.

Во время путешествий по возможности продолжаю исследование малодеятельных железных дорог, на этот раз отправляюсь в Беларусь.

Белорусская железная дорога имеет некий контраст. Если мы привыкли видеть в основном магистрали, где есть интенсивное движение пассажирских и пригородных поездов, то сегодня расскажу об одной линии, где поезда дальнего следования давно не ходят, пригородное сообщение еженедельное, грузовое движение минимальное.

Это линия Полоцк-Алёща-Невель (историческое название Бологое-Полоцкая железная дорога).

Во время путешествия по Полоцку у меня оставалось три часа в запасе до дизель-поезда в Витебск.

На вокзале увидел на табло прибытия/отправления поездов, что менее, чем через полчаса, отправится дизель-поезд до станции Алёща, которая является пограничной.

Про эту линию я был давно в курсе и осознавал, что воспользоваться таким шансом необходимо, и как раз по времени успею съездить туда и обратно.

В терминале самообслуживания беру билет до Алёщи.

Затем иду на перрон.

Табло на станции Полоцк.

Наш поезд отправится с третьего пути.

Дизель-поезд ДДБ1-002+тепловоз 2М62У-???? сообщением № 6654 Полоцк-Алёща на станции Полоцк.

-2

Маршрутник.

-3

В салоне вагона.

-4

Отмечу, что поездка на гибридном дизель-поезде стала для меня первой.

В составе пять вагонов, один из них головной, а в качестве второй головы состава используется односекционный тепловоз 2М62У. На Белорусской железной дороге, особенно в Витебской области, это норма.

Отправляемся со станции Полоцк.

-5

Дрезина.

-6

Едем вдоль локомотивного депо, интересно наблюдать за местным подвижным составом.

2ТЭ10М-3368.

-7

Тепловоз ЧМЭ3 с вагоном от ДДБ1 с рядом стоящей с ним дрезиной.

-8

ТЭП70.

-9

Тепловоз М62.

-10

ЧМЭ3-3625.

-11

Парк Громы (здесь нет остановки).

-12

о.п. Секеровщина.

-13

Пейзаж в окрестности о.п. Поздняково.

-14

о.п. Поздняково.

-15

Бывшее жд здание, ныне жилой дом.

-16

Даже в глуши Витебской области не чувствуется упадка. Вдоль железной дороги довольно красивые места.

Окрестности о.п. Юровичи.

-17

Юровичи.

-18

Местный пейзаж.

-19

Разъезд Полота.

-20

Пассажирское здание.

-21

Озеро Скоброе.

Прибываем на станцию Дретунь.

-23

Будка.

-24

Наш поезд встречает пёс.

-25

Здание ДСП.

-26

Здесь вышло довольно много пассажиров.

-27

Вокзал - главная достопримечательность станции.

-28

Прибыли на конечную станцию Алёщу.

-29

Местный собакевич встречает пассажиров и смотрит в мой фотоаппарат.

-30

Деревенские дома.

Удивило, что даже на глухой станции, где дизель-поезд несколько раз в неделю, есть пешеходный переход со светофорами.

-32

Честно говоря, я был удивлён. Если бы к примеру на какой-нибудь глухой станции у нас в России сделали подобное...

Алёща. Вид в нечетном направлении (в сторону Полоцка).

-33

Вид в четном направлении (в сторону Псковской области).

-34

Вперёд за кривую уходят два пути, но дальше движения практически нет.

До границы остается примерно 4-5 километров.

Тем не менее, накат на втором пути слабенький, значит в сторону Псковской области редко ходят грузовые составы.

С другой стороны из Витебска есть на Невель (Псковская область) прямая железная дорога через Езерище, где путь значительно короче, а делать лишний круг через Полоцк и Алёщу нецелесообразно.

Тем не менее, для поддержки движения данной линии изредка пускать грузовые составы было бы неплохо.

Дизель-поезд ДДБ1-002+тепловоз 2М62У-????, который привез нас сюда и повезет обратно в Полоцк.

-35

Вокзал и здание ДСП.

-36

Пассажирский павильон.

-37

Расписание поездов.

-38

С 05 ноября по субботам сюда в Алещу будет ходить только один маршрут № 6652/6651.

Обратно уезжаю этим же поездом до Полоцка, оттуда на другом дизель-поезде до Витебска.

Тепловоз 2М62-1096+дизель-поезд ДДБ1-??? с пригородным поездом сообщением № 6637 Полоцк — Витебск на станции Полоцк. На нем покинул Полоцк.

-39

И напоследок:

билеты на поездку по маршруту Полоцк-Алёща-Полоцк.

-40

Карта проезженного мной маршрута.

-41