Рубрика «Журнал Позитивные изменения» – возможность пообщаться не только с авторами статей нашего журнала, но и с его создателями. Ранее мы общались с Натальей Гладких, главным редактором журнала «Позитивные изменения», обязательно прочитайте или посмотрите этот выпуск. Об импакте в журналистике поговорили с Юлией Вяткиной, редактором журнала «Позитивные изменения».
Начнем с того, что роль и задача журналистики заключается не только в том, чтобы рассказать нам новости, но также в помощи людям в решении проблем и изменении мира к лучшему. Например, социальная журналистика, где рассказывают историю героя, оказавшегося в безвыходной ситуации и о том, как он преодолел все трудности, может вдохновить тысячи, если не миллионы людей. Кого-то такие истории могут взбодрить, а для других это будет знак, что они тоже могут помогать людям.
Сейчас у СМИ вызывает интерес то, что делают некоммерческие организации, благотворительные фонды, импакт-инвесторы и социальные предприниматели. Поэтому все чаще можно узнать вдохновляющие истории про преодоление, помощь и позитивные изменения. Не жалостливые истории, а истории успеха, например, где людям с особыми возможностями здоровья помогли найти работу. Если говорить о подкасте «Позитивные изменения», летом мы рассказывали о бизнесе Светланы Модновой. Социальный бизнес Светланы помогает мамам особенных детей приобрести свое дело – создание ватной игрушки. Почему это важно? У мам детей-инвалидов нет возможности иметь обычную работу, так как они ухаживают за детьми. А теперь они зарабатывают, занимаясь любимым и достаточно прибыльным делом дома. Женщин учат не только делать игрушки своими руками, но и правильно их продавать.
Общество и предприниматели наконец созрели для того, чтобы измерять свое позитивное воздействие, а не только финансовые показатели. В реалиях сегодняшнего дня деньги имеют не такую большую роль, как импакт. Это можно заметить не только в огромных корпорациях, но и в небольших компаниях.
Может показаться, что материалы про импакт сложные, местами занудные, но это совершенно не так, когда авторы соединяют сторителлинг и оценки социального воздействия. Например, рассказывая об организациях, которые решили оценить свой импакт: как они пришли к этому и как реализовывали это.
Еще больше об импакте в журналистике вы можете узнать в новом выпуске подкаста:
Выпуск с Натальей Гладких, главным редактором журнала «Позитивные изменения»:
Выпуск о социальном бизнесе Светланы Модновой: