Человек, любящий родной город и увлечённый своим делом. Это всё о Льве Покровском. В июне он вернулся на работу в администрацию Йошкар-Олы на должность заместителя мэра по экономике.
Я встретилась с функционером и поговорила за чашечкой кофе о стратегии развития столицы республики, о его поездке в зону проведения спецоперации и о первых впечатлениях о врио Главы Марий Эл Юрии Зайцеве.
Наш разговор получился неформальным и очень душевным. Прежде всего, Лев Покровский признался, что «загорелся» вопросом благоустройства Йошкар-Олы, когда в детстве ездил с папой на поливальной машине по городу и представлял, какой может быть марийская столица.
— Получается, что уже с малых лет вы заинтересованы в том, чтобы Йошкар-Ола процветала. Как бы вы охарактеризовали сегодняшнюю социально-экономическую ситуацию в марийской столице?
— Главные показатели социально экономического развития города выглядят довольно неплохо. Так, объём отгруженной продукции — основного показателя, позволяющего быстро оценить состояние экономики муниципалитета, показывает планомерный рост.
По итогам 2021 года в Йошкар-Оле произведено продукции на 80 млрд рублей. Также показывает рост в течение последних 5-6 лет оборот розничной торговли.
При этом численность населения города растёт, а количество безработных не увеличивается лишь за исключением, конечно, пандемийного 2020 года. Однако есть показатели, которые показывают слабую, хотя и положительную динамику – это средняя месячная зарплата и среднесписочная численность работников организаций.
О ТРЁХ «КИТАХ» ПРОЦВЕТАНИЯ ЙОШКАР-ОЛЫ
— Какой стратегии развития столицы Марий Эл сегодня вы придерживаетесь?
— В стратегии развития Йошкар-Олы можно выделить три направления. Первое — повышение налогооблагаемой базы, не нагрузки на предпринимателей, а именно базы, т.е. увеличение оборота промышленных предприятий, сферы услуг и т.д. Второе направление — усовершенствование бюджетного планирования. Третье — эффективное использование преимуществ Йошкар-Олы.
— Знаю, что одним из вопросов, которым вы занимаетесь, является развитие предпринимательства. Какие шаги нужно предпринять для развития бизнеса в Йошкар-Оле в первую очередь?
— Сейчас администрация города предлагает меры поддержки субъектам среднего и малого предпринимательства в размере более 1,2 млн рублей. Данная цифра мала и она не осваивается.
Причина в неактуальности тех мер поддержки, которые предлагаются сегодня, поэтому на первом этапе необходимо выявить реальные потребности бизнеса, затем привести существующие финансовые возможности поддержки к требуемым, разработать не только краткосрочные ежегодные программы поддержки, но и долгосрочные.
— Вопрос развития предпринимательства неразрывно связан с ещё одной злободневной темой — это привлечение инвестиций, от которых также зависит развитие Йошкар-Олы.
— Увеличение налогооблагаемой базы невозможно без улучшения инвестиционной привлекательности города. Не нужно воспринимать эту фразу просто как красивые слова: привлекательность невозможно повысить красивыми буклетами о столице Марий Эл.
Инвестор захочет прийти в наш город, когда увидит, что муниципалитет готов поддержать частные инвестиции инвестициями муниципальными. Это может быть и предоставление муниципальных земельных участков, и строительство инженерных инфраструктур, и улучшение транспортной доступности. Даже такая мелочь, как наличие маршрута общественного транспорта в промышленную зону города, влияет на развитие производств.
Важнейшим элементом увеличения налогооблагаемой базы Йошкар-Олы является расширение городских границ на север и северо-запад для жилищного строительства, а также на юг — для развития промышленных зон. Данные предложения уже готовы. Благодаря этому город закроет одну из основных проблем – нехватку земельных участков и, как следствие, снижение темпов развития строительной сферы.
О СИЛЕ НАРОДА РОССИИ
— До вступления на новую должность вы трудились в Центре гуманитарной помощи в Ростове-на-Дону. Почему вы решили присоединиться к гуманитарной миссии?
— Считаю, что говорить о добрых делах не стоит, а их лучше делать. Появилась возможность помочь Центру гуманитарной помощи в Ростове-на-Дону, поэтому и отправился туда. Кроме того, я решил поехать, потому что на Донбассе живут много моих знакомых.
Поэтому я поддерживаю спецоперацию России на Украине, ведь из первых уст знаю складывающуюся ситуацию. В течение восьми лет граждане Донецкой и Луганской Народных Республик жили под постоянным страхом.
Наши братья и сёстры находятся в беде, поэтому наш долг помочь им. Уверен, что победа будет за нами. Сейчас русские офицеры и солдаты сражаются с оружием в руках на поле боя, но за ними придут другие люди, которые будут помогать восстанавливать города и поселения, т.е. так называемая «мягкая сила».
Расскажу историю, с которой поделись со мной близкие люди. Неонацисты схватили девочку и вырезали ножом на её лопатке свастику. Разве нормальный человек пойдёт на такое?! (В этот момент Лев Покровский прерывает беседу и закрывает глаза. Видно, что эта тема для него личная – прим.).
— Тяжело таких людей называть людьми. Расскажите о вашей работе в Центре гуманитарной помощи.
— Там я вместе с другими волонтёрами разгружал гуманитарную помощь, поступившую со всех регионов России.
Знаете, бывали такие случаи, когда открываешь коробку, а там находятся детские игрушки с письмом от бабушки. В этот момент осознаешь силу русских: даже в непростые времена мы готовы поделиться последней рубахой со своими соотечественниками. Это всё берёт за душу.
— После работы в ростовском Центре гумпомощи вы отправились ближе к линии фронта – в Мариуполь. Какие задачи предстояло решить здесь? Как именно вы помогали пророссийской администрации разрушенного Мариуполя? Удалось ли пообщаться с местными жителями?
— Мы доставляли гуманитарные наборы и к нам выходили люди буквально из подвалов. Представьте себе, что человек ходит за ней за несколько километров на озеро, а потом на костре в котелке кипятит воду.
Кстати, в первую поездку в Мариуполь я застал активные военные действия. Тогда азовцы (*запрещённая организация в России) ещё не сложили оружие и не сдались.
Местные жители рассказывали, что неонацисты выкопали сотни метров труб канализации и сдали их на металлолом. Почему они сделали это? Азовцы (*запрещённая организация в России) представляют из себя организацию из амнистированных людей и профессиональных наёмников. Разве можно от таких ждать что-то хорошее?!
К счастью, на сегодняшний день обстановка изменилась и уже идёт восстановление освобождённых украинских городов. В частности, мы занимались вопросом восстановления водоснабжения.
О РАБОТЕ НА БЛАГО ЛЮДЕЙ
— Давайте вернёмся к острым вопросам Йошкар-Олы. В течение трёх лет вы работали первым заместителем мэра, отвечая за развитие городской инфраструктуры. Когда вы покинули свою должность, многие йошкаролинцы расстроились, написав в соцсетях: «Очень жаль, что люди, которые «болеют» за судьбу города не нужны». Тогда же появился слух, что будто бы вы стали жертвой подковерных игр. Даже сейчас в Telegram-каналах пишут, что якобы мэрия разделена на некие кланы. Правда ли это?
— Всё это слухи и неправда. Администрация столицы Марий Эл представляет собой единый механизм под началом одного руководителя – мэра Йошкар-Олы Евгения Маслова.
Конечно, по работе возникают различные дискуссии, но это всё рабочие моменты. Ведь каждый сотрудник администрации столицы Марий Эл понимает, что система клановости не только вредит работе, но и разрушит её.