Найти тему

Эксклюзив – не панацея! Но без него вообще не надо начинать!

Оглавление

Вечная тема – заключать эксклюзивный договор с клиентом (покупателем или продавцом) или не надо.

Копий сломано много, у каждой стороны есть свои «неоспоримые доказательства».

Моя позиция проста:

Без эксклюзива нет смысла начинать работать с клиентом.

Просто нет никакого логического объяснения, зачем работать с человеком, с котором нет подписанного договора оказания услуг.

Нет, та бумажка, которую подписывают сторонники неэксклюзива нельзя назвать договором. Чтобы ни было написано в шапке этой бумажки.

Это соглашение о намерениях.
Одна сторона намерена продать объект недвижимости клиента на указанных условиях (или купить для него по заданным параметрам). Другая – намерена оплатить услуги первой стороны.

Но намерение что-то сделать еще не значит, что это будет сделано!

Так часто и происходит – агент не сильно старается продавать квартиру клиента («у меня и других дел хватает!»). А клиент не так чтобы прям очень и готов платить за такую «работу риэлтора».

Такие «намерительные» отношения не идут никому на пользу, если только риелтору не нужно показать руководству количество заключённых договоров с клиентами.

Однако есть одно «Но»

Эксклюзив никогда не даст гарантии что клиент останется с вами на весь срок договора.

Во-первых, законодательно это запрещено. Закон о защите прав потребителей работает в нашей стране, пожалуй, лучше остальных.

Во-вторых, если вы будете косячить, то клиент уйдет. Эксклюзив у вас или нет.

В–третьих, эксклюзивный договор ТОЛЬКО на бумаге ничего не дает (см «во-первых»).

Нужны еще неформальные договоренности. Чтобы клиент понимал, что такое эксклюзив и был готов, на самом деле, готов работать с вами.

Для заключения такого «словесного» эксклюзивного соглашения надо завоевать доверие и продать себя как настоящего специалиста.

Только в связке двух этих соглашений будет настоящая эксклюзивность, которая держится на доверии, что вы решите вопрос клиента в нужных ему параметрах.

А клиент не убежит от вас при первых неудачах (которые часто лишь в его голове) или при возникновении желания сэкономить на вашей комиссии.

Итог

Эксклюзивность отношений с клиента нужна и важна. Но она должна быть не только на бумаге и не может служить «жесткой сцепкой» между риелтором и клиентом.

#риелтор #агент по недвижимости #риэлтор #эксклюзивный договор #эксклюзив #специалист по недвижимости #квартира #недвижимость #купить квартиру #продать квартиру