Найти тему
Немного, о разном.

Направляющие клапанов

Практические советы по замене и ремонту.

Ситуация

Изношенные, деформированные или обгоревшие клапаны заменяются. Однако при этом часто не проверяется возможность повторного применения направляющих клапанов, хотя в большинстве случаев причиной дефектов клапанов являются изношенные направляющие клапанов. В результате износа направляющей клапана могут возникнуть следующие повреждения клапанов и проблемы при уплотнении:

• Обгоревшие головки клапанов.

• Трещины в галтелях клапанов.

• Трещины в канавках для сухарей клапанов.

• Чрезмерный износ концов стержней клапанов.

• Изношенные с одной стороны коромысла.

• Повышенный расход масла вследствие износа уплотнений стержней клапанов.

• Изношенные или обгоревшие кольца седел клапанов.

Как правило, изготовители транспортных средств не предусматривают ремонт головки блока цилиндров. В каталогах запасных частей не приводятся номера запасных частей для новых направляющих клапанов. В литературе для мастерских — особенно по легковым автомобилям — не указывается, что необходимо соблюдать при замене клапана. Кроме того, не указываются степени износа, необходимые для оценки состояния всего привода клапанов.

Ниже приводятся стандартные значения зазоров в направляющих клапанов. Эти данные можно использовать в качестве ориентировочных значений, если изготовитель транспортного средства не предоставляет никаких данных или если не предусматривается замена компонентов привода клапанов.

-2

В случае необходимости замены клапана зазор между стержнем клапана и внутренним диаметром направляющей не должен превышать указанные значения. При слишком большом зазоре или неравномерном, коническом или трубообразном износе направляющие клапанов подлежат замене. Деформированные направляющие клапанов сильно влияют особенно на клапаны с диаметром стержня менее 8 мм. В случае деформации направляющей головка клапана находится вне середины с одной стороны седла клапана и под действием запирающего усилия пружин(-ы) клапана затягивается в седло (рис. 2). Спустя некоторое время это может привести к поломке клапана. Под действием возникающей переменной нагрузки при изгибе клапан ломается на стыке стержня и головки клапана. При использовании клапанов, приводимых в действие коромыслом или балансиром, деформированные направляющие клапанов становятся причиной приложения повышенной радиальной силы к стержню клапана. В результате этого клапаны ломаются в области канавки для клинов клапанов.

рис 2
рис 2

Монтаж новых направляющих клапанов

Направляющие клапанов удерживаются в своем положении в головке блока цилиндров за счет прессовой посадки.

!Внимание! В результате впрессовывания направляющие клапанов могут быть радиально слегка сжаты в области внутреннего диаметра. Объем подобной деформации зависит от соотношения диаметра отверстия корпуса и наружного диаметра направляющей. Кроме того, решающую роль может играть жесткость обеих деталей. При значительных различиях в жесткости стенки корпуса радиальная деформация может сильно отличаться по длине.

Поэтому после впрессовывания направляющих и перед монтажом клапанов необходимо проверить, имеется ли требуемый монтажный зазор. Деформации по внутреннему диаметру направляющей клапана могут отрицательно сказаться на функции направляющей. Во избежание деформаций необходимо откорректировать диаметр и форму новых направляющих с помощью развёртки.

Дополнительная информация

При монтаже и демонтаже направляющих клапанов учитывайте правильность нагрева головки блока цилиндров (данные изготовителя двигателя). Используйте подходящие монтажные пробойники. Дополнительное охлаждение направляющих клапанов облегчает монтаж