Найти в Дзене

Добро пожаловать в иллюзион - о доказательствах, пруфах и демонстрациях в БИ

Вот прямо сейчас я всем вам ответственно заявляю, что человек может летать туда-сюда, совершенно свободно и неограниченно. Доказательства? Запросто. Вот ролик, смотрим в конце с 37 минуты:

https://www.youtube.com/watch?v=HhAXp3fO6O4

Что разочарованы? Почему? Потому что это Девид Коперфильд? Потому что кто-то когда-то сказал вам, что он фокусник. А если бы это оказался чел с бугра, и все вокруг дружно подтвердили, что он летает, поверили бы?

Глаза, глаза… Многие хотят увидеть всякие видеоподтверждения. Или просто увидеть доказательства. Скажу скандальную фразу, но тот, кто хочет что-то увидеть – слепец. Вы думаете, если вы смотрите глазами, то что-то видите?

Приведу пример из личного опыта. В 80-х была неделя китайского кино, и мы с пацанами сходили на «Герой Удана». Фильм красивый, впечатление произвел. А я для себя увидел в этом фильме два очень интересных приема. Один был сложен и малопрактичен, но , если выполнить, то очень неожиданен и неприятен доля противника. Второй был очень практичен и опасен. И я начал его отрабатывать. Позже выяснилось, что да, такой прием реально есть, и он очень даже прикольный, но малоизвестный.

А через 20 лет меня пробило на ностальгию, и я скачал все фильмы молодости и пересмотрел их. И испытал глубокий шок! В фильме «Герой удана» днем с огнем и близко не было тех приемов, которые я в нем «видел». И это не единственный пример.

У меня один из друзей ходил на тренировки к серьезному мастеру, даже в Китай ездил и тоже в те времена фильмы смотрел. И вот как-то рассказал про фильм Брюса Ли, где его учили стилю змеи. И показал очень уникальный прием, как в фильме вырывали горло методом Змеи. Кстати, реально без шансов. И якобы по фильму Брюсу вырвали горло, потом он долго лечился.

И через 20 лет я тоже наконец посмотрел этот фильм первый раз. Там даже близко нет того приема, который он показал, и горло Брюса Ли никто не вырывал, а в фильме снимался Брюс Ле – двойник.

Так что и кого мы видим, когда мы смотрим глазами? «Смотрим в книгу – видим фигу!» Человек смотрит глазами, но видит органом зрения. А орган зрения находится внутри мозга и под управлением мозга. Кто хочет врубиться в эту тему серьезнее – читайте Шурангаму -сутру.

Глаза направлены на какой-то объект, информация идет в мозг… Но в мозгу она не отражается зеркально, а всего лишь вызывает волну, возмущение. И человек реально видит не объект, а именно это возмущение, которое в нем вызвал объект зрения. Что это может быть? Одному Богу известно. Самые любые чертики.

И чертики эти могут быть как хаотическими, так и «управляемыми». Управляемые основываются на простом принципе: «Каждый видит то, что хочет видеть». У каждого человека сознание схватывает и удерживает мертвой хваткой некие идеи и представления. И дальше не важно, что видят глаза. Из поступающей информации воспринимается только та, которая соответствует собственному мировоззрению. Дальше больше. Если входящей информации, подтверждающей мировоззрение, не хватает, человек недостающие звенья заполняет сам, своей фантазией.

Возьмем те же японские БИ. Куда не посмотри – там великий сэнсэй, там большой мастер. Все они проводят семинары, старательно демонстрируют ката, рассказывают технику, разбивают предметы. И все они при этом считаются… крутыми бойцами! А кто сказал, что они крутые бойцы? Кто это видел, чем это подтверждено? Скольких человек они в жизни реально побили, убили, в скольких схватках реальных участвовали. И даже, если кто-то реально дрался, то скольких противников он победил именно при помощи той техники, которую демонстрирует?

Но японщики (последователи японских БИ) таких вопросов не задают. Их воображение самостоятельно достраивает все недостающие части картинки, чтобы она стала идеальной. И на любую критику они говорят: «Вы ничего не знаете. Вы ничего не понимаете». А попытка уточнить, что же именно не понимается, поступает предложение придти в спортзал.

И здесь появляется очень важный трюк иллюзиона – личный контакт. Из личного примера. Как-то по работе мне пришлось сходить на встречу с большим политиком, надо было записать его выступление перед народом. Говорил он искренне, выразительно, супер убедительно, просто излучая решительность , я бы даже сказал решимость. Прямо, еще бы чуть-чуть, и народ стройными колоннами пошел бы за ним брать Зимний как в былые времена.

Но потом я приехал на офис, и начал списывать его речь с диктофона. Что повергло меня в некий стресс. При «ближайшем рассмотрении» его речи, оказалось, что он много раз противоречил сам себе, а целом просто гнал пургу о ни о чём.

И тут суть не в том, что он говорил. А как это делал. Я очень хорошо понял, что такое проникновенная речь, которая в тебя просто проникает в прямом смысле слова. Так что это? А это ни что иное, как эффект фокусника. В чем секрет фокусов? В фокусах? Да, но лишь частично, и это не главное. Главная задача фокусника отвлечь внимание зрителей. Нет, неправильно я сказал. Задача фокусника не отвлечь, а именно приковать к себе внимание зрителей.

Фокусник сам предлагает акцентировать внимание на себе, на своих действиях, сам старательно старается демонстрировать все свои намерения. Многие фокусники к этому еще добавляют полуголую ассисентку – и дело в шляпе, никто никогда уже не просечёт, откуда в шляпе взялся кролик.

В чем смысл «эффекта фокусника»? Человека заставляют фокусировать свое внимание на очевидных действиях и очевидных вещах. Фокусное внимание сильно «суживается», и не видит, что просиходит вокруг. При этом фокусник еще создает некую движуху: всякие пасы, оригинальные, неожиданные движения, красивые штучки, ассистентка вертит задом… Смысл движухи – превратить даже уже сфокусированное внимание в простое восприятие, когда всякий анализ и осознание отключаются напрочь. Ну и вот весь секрет фокуса – все скрытые действия и движения полностью выпадают из внимания зрителей. Народ в восторге, зрители восторженно хлопают, фокусник в лучах славы, засыпанный горкой бабла от впечатленных лохов.

Частный случай «эффекта фокусника» - это «эффект оратора». Громкая, внятная и четкая речь. Простые и понятные лозунги. Абсолютная вера в то, что говоришь. Абсолютная видимая решимость бороться до конца, победить или умереть за свои убеждения. Давить, давить и еще раз давить на аудиторию. Никому не позволять отвлечься и задуматься. Только вперед!

Что такое «эффект оратора»? Это создание очень сильного и мощного внешнего сигнала, который подавляет все остальные. И тогда зрители, пардон, аудитория, да какая аудитория? Это уже электорат!!! И вот уже электорат весь трепещет от проникновенных слов и вне себя от новорощенного вождя!

Кстати, если кто сразу не вкурил тему, «эффект оратора» держится на нескольких ключевых словах и лозунгах, сама речь в целом значения не имеет и ничего не стоит. Что это такое? Так это просто. «Земля – крестьянам, фабрики – рабочим, мир – народам», а вот дальше паровозом к этой красоте: «Власть – Советам». Видите как все легко и не сложно.

А вот дальше – частный случай от «эффекта оратора» - это «эффект партии» (политической партии). Эффект партии – это тоже просто: это партбилет, этот красивые лозунги, это политические цели, обещающие некий рай на некой земле обетованной, это партработа, которая сделает вас причастным к чему-то великому и могучему. Ну это и личная выгода в конце концов как ни крути, выгодные связи и прочее. Это очень красивая картинка, а точнее клуб по интересам, в котором, рекламируется, вам будет очень даже хорошо.

И к чему я развел всю эту политическую лабуду? Так все просто. Вот вы приходите в какую-нибудь секцию боевых искусств. (Особенно, если речь идет о каратэ или ушу). Вы думаете, вы пришли боевые искусства изучать? Нет! Вы пришли в местную ячейку некой политической партии. Вам сразу красивую картинку с главным вождем, его идеями, партийные ритуалы, партийная форма. И предлагается вступить в партию с последующим ростом в партийной иерархии.

Логика партии проста – только идеология партии самая правильная и выверенная, если партия захватит власть – будет всеобщее счастье, а пока для партии важно набирать рекрутов и вести пропаганду партийных идей.

Чем-то отличается от секций БИ?

Ну, и, естественно, квинт-эссенция всего этого театра – сэнсэй, шифу, гуру, кто там еще. У него роль оратора. Он должен глядя в глаза очень убедительно и настойчиво объяснять, пропагандировать свою систему так, чтобы ученики никого и ничего кроме него не видели и не слышали. Чтобы они засыпали ночью с именем сэнсэя на устах и мыслями о суперкрутой системе.

Ну, а потом семинары. Приезжают великие вожди партии – супер сэнсэи, сепер шифу, короче супер. Ученики должны быть подготовлены так к их приезду, чтобы они ничего и никого не видели кроме вождей, а слова вождей просто ловили на лету и превращали их в молитву. Мао Дзэдун тут просто нервно курит бабмук в сторонке. Все должны просто кипятком…, так сказать, если они лично видели великого вождя всех народов. Тут уж не до техники, и тем более не до смысла.

Вот вам и весь смысл спортзала. Как только вы придете в спортзал какой-то секции, ваше внимание постараются так заморочить, что анализировать трезво что-либо вы уже будете не способны. Именно так работают всякие мошенники и всякие секты.

Неужели все так катастрофично? Как ни печально, да. И даже гораздо хуже. Скажу очень нехорошую вещь… Все секции БИ производят кур, баранов, волков и тигров и… Куры – это просто. Это всякие детские секции и такие, где до реальных боев как до Луны. Там главное форма, название и просто чем-то заниматься. Бараны – ну это стадо под знаменем какого-то стиля или системы со всеми имиджевыми наворотами. Волки – это воины. Но волков производят как бойцов для стаи, они не самостоятельны, они должны служить некой задаче, а не просто так. Сами по себе волки ничего не решают, хотя и крайне опасны как волки. Тигры – это военная система, производящая боевую единицу для уничтожения всех и вся. А вот есть еще уровень, вот этот уровень – самая серьезная вещь, обозначить его можно, но говорить о нем – нет. Просто надо знать, что Тигры – не предел.

Ладно, это отложим на потом, тема несколько опасна даже, я бы сказал.

А мы вернемся к вопросу о доказательствах. Суть проста. Какие бы доказательства и как бы вам не приводили и не показывали, вы все равно ничего увидеть не сможете. Вы увидите только то, что крутится у вас в голове. Именно по этой причине на моем канале я не привожу доказательств. Это не моя проблема.

Если вы научитесь видеть не глазами, а органом зрения, тогда вы будете видеть сами, и никакие доказательства со стороны вам нужны не будут. Человек большинство ситуаций и вопросов будет просто видеть. «Дао, выраженное словами, не есть постоянное Дао». Эту фразу не надо обсуждать или доказывать. Вы просто должны ее видеть. Человек или видит, или нет.

Ну и закончим тему. Простой вопрос – о чем статья была? О доказательствах? Конечно, нет. Статья была о работе внимания и является продолжением темы работы внимания. Это я подсказываю все одаренным. Почему подсказываю? Да потому что человек, когда читает, не видит всех слов. Он как оратор, концентрируется всего лишь на нескольких словах, а все остальное додумывает, дофантазирует от себя.

Хотите проверить? Залезьте в прошлые мои статьи, перечитайте их и свои комменты. Вас ждут открытия…