Найти тему
И—Ж

Актобе — Алматы. Приключение на двое суток

В четвёртой части казахстанских дневников расскажу про путь на автомобиле через всю страну в октябре 2022 года.

Часть 1 про переход границы

Часть 2 про Актобе

Часть 3 про первые шаги легализации

Поездка выдалась тяжелая, и фотографий получилось мало
Поездка выдалась тяжелая, и фотографий получилось мало

Рано утром 8 октября мы с друзьями попрощались с Актобе и начали свой путь на двух машинах через всю страну. Конечные точки у нас были разные, но большую часть пути предстояло проехать вместе.

День 1. Актобе — Кызылорда. 1074 километра, 14 часов в пути

Первая часть путешествия получилась очень медленной и тяжкой. Дорога однополосная, много фур по пути, по факту мы плелись еле-еле. На некоторых участках удавалось разогнаться даже выше официального ограничения в 110 км/ч (в Казахстане не штрафуется превышение до 9 км/ч, а дальше идут уже серьезные санкции). Самым ярким событием за день стала встреча с казахстанскими дпсниками, желавшими подзаработать. Формально они были правы, и я действительно нарушал, но обидно было то, что из всего потока нарушителей выцепили только меня с российскими номерами. Порадовало, что удалось с ними договориться на сумму в 10 раз меньше той, с которой они начали торги. Знакомые потом сказали, что это примерно соответствовало реальному штрафу, который пришлось бы заплатить, но зато без лишения прав. Сотрудники были очень забавные, почти не говорили по-русски, пытались всячески продавить и развести на деньги, найти у нас наркотики в шоколадке и всё в таком духе. История в целом оказалась скорее смешная, чем грустная, и в каком-то смысле я ещё легко отделался.

По дороге встречались десятки (если не сотни) верблюдов. Лошади и другая живность, конечно, тоже. Пара лис пытались убиться под нашими колёсами, а стада коров периодически перекрывали движение
По дороге встречались десятки (если не сотни) верблюдов. Лошади и другая живность, конечно, тоже. Пара лис пытались убиться под нашими колёсами, а стада коров периодически перекрывали движение

Дорога красивая, поесть и заправиться есть где. Пожалуй, единственная проблема — отсутствие туалетов на большинстве заправок. В два водителя нам удалось доехать до Кызылорды без проблем, а вот другу за рулём другой машины было, очевидно, тяжелее. Я даже успел сыграть вопросы турнира по "Что? Где? Когда?" по пути.

Где-то недалеко от Байконура
Где-то недалеко от Байконура

Уже после заката мы доехали до Кызылорды и решили остаться тут. Город произвёл очень приятное и яркое впечатление, много света, строек, повсюду активность и куча людей. Какие-то подростки махали нам и другим проезжающим машинам на трассе при въезде, это было мило.

Буквально с первого звонка мы забронировали себе три отдельных номера в гостинице за примерно 3900 рублей со всех за ночь — тут повышения цен как на севере страны не произошло. Номера были намного приличнее, чем тот в Актобе, что был в 5 раз дороже. Я прогулялся полчаса по центру города, мы поели в кафе и пошли спать.

Итого, посещение Кызылорды было коротким, но запоминающимся. Не расстроюсь, если окажусь здесь ещё когда-нибудь.

День второй. Кызылорда — Алматинская область. ~1100 километров, 15 часов в пути

Дальше дорога в сторону Шымкента, а затем на восток до Алматы почти полностью была двухполосной, и ехать было намного проще и приятнее. Пейзажи ближе к горам стали намного более разнообразными, а погода всё теплее и теплее (юг всё-таки). Однако даже с двумя полосами ехать в Казахстане оказалось непросто из-за темперамента местных жителей, несущихся в левом ряду под 150 км/ч. Мы уже твёрдо решили нигде ничего не нарушать и позволить себе повторять за ними не могли, но и в правом ряду с фурами ехать тоже не хотелось. В результате некоторые водители периодически были недовольны, что, как им казалось, мы недостаточно быстро уступали дорогу. Один особо рьяный на Камри с шымкентскими номерами больше километра пытался меня вытормозить и что-то объяснить. В остальном встречающиеся люди были максимально приятными.

Заправили сначала машины, потом себя
Заправили сначала машины, потом себя

Завтракать мы остановились в Туркестане. Признаться, я даже не знал о существовании города с таким названием и думал, что это просто некий условный регион в Средней Азии, который встречался мне в книгах. А нет, он правда существует.

Город интересный и очень эклектичный. Сначала по пути нашего следования были базары, толпы людей, шум-гам и автомобильные пробки с дикими перестроениями всех во все стороны. Потом, попав в центр, мы оказались среди дворцов, парков, красивейших мечетей, и вообще начало казаться, что это настоящая Турция и вот-вот под боком будет Средиземное море. Я был поражён этим в хорошем смысле, правда фото "красивого" Туркестана я не делал. Их и так полно в интернете.

Под Шымкентом мы попрощались с другом и дальше уже поехали в гордом одиночестве. Особенно примечательных событий за день больше не происходило, кроме ремонта трассы на несколько километров уже в Алматинской области, что съело у нас почти час времени. А ещё 60 минут у нас пропало из-за смены часового пояса (стало уже плюс 3 к Москве). Доехать до бывшей столицы за день мы не смогли и остались в гостинице за 70 километров до города. Тут цены за ночлег были даже ниже, чем в Кызылорде.

День 3. 70 километров до Алматы и ещё сколько-то по городу

Несмотря на утренние пробки и ремонты дорог к началу рабочего дня (по московскому времени, конечно) мы с другом уже были в разных концах Алматы, готовые во все оружия к трудовым подвигам.

Путешествие получилось интересное, плюс два города в списке посещённых. К счастью, обошлось без серьезных эксцессов.

Стоимость бензина за всю дорогу вышла примерно в 5000 рублей при расходе в 10 литров на сто километров.

Машина жены, которая довезла меня почти за 5000 километров от дома до Алматы. Это было то ещё приключение. Кстати, узнал, что и замена масла тут стоит примерно в два раза меньше, чем в Москве
Машина жены, которая довезла меня почти за 5000 километров от дома до Алматы. Это было то ещё приключение. Кстати, узнал, что и замена масла тут стоит примерно в два раза меньше, чем в Москве

На этом моменте я начал работать в Алматы и окунаться в жизнь в этом городе. Подбираюсь к истории про поиск квартиры. Продолжение тут.