Найти в Дзене

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ НА УРОКЕ

В современном мире игра – один из эффективных методов обучения школьников. Педагоги все чаще стараются использовать игры на уроках права для активизации познавательного интереса учащихся. Самый распространённый вид игр - это деловая игра.

Целями проведения деловой игры по обществознанию являются: формирование у школьников умений применять в своей практической деятельности знания, полученные на уроках, а также формирование активной жизненной позиции учащихся и культуры общения в коллективе. Применение игр в 8-9 классах позволяет создать эмоциональный стимул заинтересованности процессом обучения и облегчает усвоение и/или закрепление учебного материала. Главная задача деловой игры заключается в моделировании важных процессов правовой жизни общества и развитии у школьников потребности в мыслительной деятельности, для разрешения возникающих противоречий.

Психолого-педагогические принципы их организации на уроках:

1. Принцип имитационного моделирования содержания - имитация в процессе деловой игры профессиональной деятельности и конкретных жизненных и правовых явлений;

2. Принцип воссоздания проблемных ситуаций - игра должна строиться через систему игровых заданий, включающих в себя противоречия, которые вызывают у школьников затруднения и способствуют активации мыслительной деятельности;

3. Принцип диалога и активного взаимодействия - реализуется на основе общения учителя с учениками и учеников друг с другом;

4. Принцип системности использования деловой игры - деловая игра будет достигать поставленных задач в том случае, если она будет встроена в четкую структуру обучения детей.

Это основополагающие принципы, на которые должен опираться учитель при организации деловых игр в средней школе в курсе «Обществознание».