Две недели подряд провожу выходные на внедорожных выездах, где катаем различные УАЗ Патриот, и это была хорошая возможность понять, что в свете нынешних событий мы потеряли. Какой УАЗ...
Речь пойдет, конечно же, про Патриоты и Пикапы с АКПП. У меня была возможность тестировать АКПП не только на журналистских тестах, но и сейчас, буквально на горячую пересаживаясь с механики на автомат, и все это в самых разных дорожных условиях. И вот какие выводы пришли в мою насквозь прожженную любовью к УАЗу голову...
Как бы то ни было, я все же предпочитаю УАЗ с механической КПП. Может потому, что не успел привыкнуть к хорошему и всю жизнь проездил на УАЗах с МКПП, а в последнее время на двух УАЗ Патриот с южно-корейской механикой Dymos. Не буду вдаваться в споры, что лучше: автомат или механика на бездорожье. Просто потому, что с головой отлично едут обе коробки, а без головы можно и ГТС утопить.
Но то, что АКПП более не доступна для УАЗ Патриот - это грусть, грусть и еще раз грусть. За эти два уикенда я настолько кайфанул от "автомата", как на дороге, так и на бездорожье, что эта грусть только усилилась.
На пути в 200 километров на МКПП я ехал на час больше, чем на АКПП. Потому что с механикой на скорости 90-100 км/ч обороты уже в районе 3000, а на АКПП можно ехать 120-130 км/ч на платнике М11 при равном акустическом и экономическом (расход топлива) комфорте. Если в попугаях, то с возможностью слушать подкасты и уложиться в разумный расход топлива, а не уйти за 20 литров, крутя двигатель выше 3500 об.
На бездорожье в некоторых случаях не нужна была даже понижайка, потому что АКПП имеет особенности гидротрансформатора, дающие возможность где надо ехать внатяг без напряга для левой ноги, а где надо поддать газку и влететь в горочку-неберучку ходом. На МКПП получалось, что первой передачи не хватало. Ну и это одна из плюшек, а мы не забываем об общем комфорте от путешествия по бездорожью, когда ты просто отдыхаешь и любуешься окружающей тебя природой.
Можно сколь угодно разоряться на тему ура-патриотизма, что завод - производитель АКПП для УАЗ сам виноват, что он сам понес потери и т.д. Если честно, мне плевать на этот завод, я исхожу из интересов нас - конечных потребителей, а вот мы (со всеми своими ура), потеряли УАЗ Патриот с АКПП. И вот это главное...
Потеряли ESP, потеряли АКПП. И лесом идут поборники "механизации" автомобилей. Мы живем в XXI веке, когда Terrain Responce более не инопланетная технология, а обыденность. Кому не нравится - есть настоящие железные УАЗы, а кто хочет доступные проходимость и комфорт, тот выбирал УАЗ Патриот со всеми фишками.
Да, завод старается выкрутиться. Строит планы на новую КПП, нашел частичный выход из блокады "немецкой электроники", но сути это не меняет... Патриот с АКПП больше не доступен, и вот это обидно. Занавес!