В этой публикации я использую подборку советских фотографий из открытых источников. Вы поймёте почему.
Как-то, в доверительной беседе, я задала вопрос молодёжи:
А вы были влюблены?
Они округлили глаза и наморщили лоб.
- Ну... нравился кто-то, ну встречались, ходили вместе в колледж, в кино, переписывались в соцсетях. Целовались и обнимались, спали вместе. Это считается любовью?
Я спросила: ,,Если представить, что этот человек исчезнет из вашей жизни? Навсегда. ''
Ну...Тогда не знаем... Ну...Другой появится...
Такой ответ меня вообще обескуражил. Молодежь не знает этой сладости и одновременно, мук и страданий от любовных переживаний. Не знает!
Сколько себя помню, все вокруг были постоянно влюблены в кого-то. В детском саду, в пионерском лагере, в школе.В старших классах незабываемая первая любовь, первый поцелуй... В училищах, институтах, на заводах люди встречались, влюблялись, женились.
И я тоже влюблялась, и в меня влюблялись.
Мой двоюродный дедушка познакомился со своей женой на войне. Прошли войну, прожили рука об руку до самой смерти. Влюбились так, аж искры летели. Среди ужасов и горя... Молодость не знала преград...
Русские вообще всегда были влюбчивым народом. Не даром заморские дамы млели от наших гусар и кавалергардов.
Подруга моего детства, которая живёт очень давно в Англии, мне как-то в 90-х сказала:
Знаешь почему у русских дети красивые рождаются, а у англичан рождаются...англичане? Потому что у русских всё по любви, всё страстно. А у англичан все чувства закованы и спрятаны. Только когда напьются, тогда могут дать волю чувствам. А без любви и без чувств красоты не получится.
А наша русская классическая литература о любви и поэтическая любовная лирика названы мировыми шедеврами совсем не напрасно.
Влюблялись везде и повсеместно, влюблялись в друг друга, влюблялись в артистов, в певиц, в актёров, поэтов, художников, музыкантов. Я помню на стенах советских квартир открытки с фотографиями кумиров.
Аура влюбленности была везде.
А вот сейчас...
Я даже уже не помню, когда я в последний раз видела на улицах моего города влюблённых.
Настоящих влюблённых, с глазами, полными нежности и обожания, с безумными поступками и с восторженными криками счастья. Не вижу влюблённых...
Нет, не сидящих девушек на руках у ребят и вожделенно шарящих руками по всему телу. Не партнёров по совместной аренде жилья и кекса ,,для здоровья'', оплачивающих билеты в кино и ужин в кафе пополам. Не девушек, что держатся меж собой за ручки и гуляют в обнимку, и уж тем более, не парней, которые держатся за руки.
Не постановочные предложения руки и сердца оплаченной бригадой шоуменов и аниматоров, с обязательным фиксированием на камеру, мол <<пущай все посмотрят и позавидуют, як у мэнэ по боГАтому>>.
Как-то незаметно вытеснили из нашей жизни состояние влюбленности, заменили любовь на какие-то понятия, далёкие от неё.
Партнёрские взаимоотношения, совместное проживание и ведение совместного бизнеса. А чтобы не заморачиваться и не искать никого при таком дефиците времени и обилию сомнительных кандидатов, можно по совместительству разделить и ложе.
Ну ладно взрослые люди, обожжённые разочарованиями и личными драмами.
Но молодежь? Откуда в них столько цинизма и бесчувственности?
А я скажу.
Всё началось тогда, когда в школах отменили школьную форму и сделали <<героями нашего времени>> быдло в малиновых пиджаках с цепями на шее и несчастных прости@уток, которые очень хотели атрибутики красивой жизни, но не хотели быть ткачихами и библиотекаршами.
На всю страну стали транслировать,,Интердевочку'' и ,,Воры в законе''( ненавижу эти фильмы), и народ толпами валил в кино смотреть эту муть. Выискивая драматургию и высокую мораль в судьбе шмары и валютной проститутки.
Это было в моё время, и я помню прекрасно восторг, с каким смотрели эти фильмы мои знакомые. И даже завидовали главным героиням.
А тут ещё с эстрады запел эскадронщик про любовь афганца к путане, вопрошая её ,,ночная бабочка, ну кто же виноват?''
Интересно, это был именно тот свежий ветер, который он так ,,давно его хотел'?''
Все эти переобувальщики тапок на лету стали славить и воспевать мерзость, меняя истинные понятия, на запланированные и угодные новой власти.
Детский юмористический киножурнал Ералаш стал пошлым, тупым и не смешным, с совершенно не детскими сюжетами, но с детьми -актёрами, которые изо всех сил подражали взрослым.
Появилось примитивное чтиво, типа ,,Собор без крестов'', лимоновская чернуха ,,Это я Эдичка''.
Вся эта грязь хлынула на юные головы и сердца, опаскуживая прекрасное, истребляя эмпатию, влюбленность и любовь.
Это, друзья, очень важный момент в воспитании подрастающего поколения, то что они смотрят, слушают, читают, на кого хотят быть похожими. Пропаганда - мощное воздействие на сознание.
И это поколение потом родили и воспитали своих детей, но уже на тех идеалах, которые были понятны им.
И именно тогда успех во взаимной любви стал олицетворяться с фразой <<она мне дала>>, а любовная драма стала называться <<она мне так и не дала>>.
Плотская любовь есть апогей любви духовной. И это прекрасно. Я так считаю, и буду так считать.
Но не в изуродованном понятии.
Мне жаль молодежь... Они подсознательно ждут любви, страдают от катастрофической обделённости любовью. Просто потому, что они даже не имеют никакого понятия о любви, о влюбленности. Их не научили этому. Они не знают эти чувства.
У нас всё через одно место... Сначала всё разломают и извратят, а потом начинают заново лепить божий дар из того, что имеют. А что имеют, мы видим своими глазами. А точнее, не видим. Счастливых влюбленных на улицах города.
В заключении, хочу привести стихотворение Э.Асадова.
Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И утром, расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.
Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено — и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…
Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке…
И счастья большего не знать и не желать.
Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять…
Вот так и вьётся эта канитель —
Легко встречаются, без боли расстаются…
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.
Как много тех, с кем можно лечь в постель…
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И жизнь плетёт нас, словно канитель…
Сдвигая, будто при гадании на блюдце.
Мы мечемся: — работа… быт… дела…
Кто хочет слышать- всё же должен слушать…
А на бегу- заметишь лишь тела…
Остановитесь… чтоб увидеть душу.
Мы выбираем сердцем — по уму…
Порой боимся на улыбку- улыбнуться,
Но душу открываем лишь тому,
С которым и захочется проснуться.
Как много тех, с кем можно говорить.
Как мало тех, с кем трепетно молчание.
Когда надежды тоненькая нить
Меж нами, как простое понимание.
Как много тех, с кем можно горевать,
Вопросами подогревать сомнения.
Как мало тех, с кем можно узнавать
Себя, как нашей жизни отражение.
Как много тех, с кем лучше бы молчать,
Кому не проболтаться бы в печали.
Как мало тех, кому мы доверять
Могли бы то, что от себя скрывали.
С кем силы мы душевные найдем,
Кому душой и сердцем слепо верим.
Кого мы непременно позовем,
Когда беда откроет наши двери.
Как мало их, с кем можно — не мудря.
С кем мы печаль и радость пригубили.
Возможно, только им благодаря
Мы этот мир изменчивый любили.
Вот такие дела...
Вот про Ералаш ссылка. Для анализа и сравнения.
Спасибо ВАМ за всё.
Ваша Белая ворона 💖