Зигзаги жизни. Часть 17

16K прочитали

- Настя! Вот это встреча! Ты давно в России? Надолго?

- Вчера прилетела, – ответила Настя. – Навсегда.

- Так это здорово! – обрадовался Андрей. От недовольных ноток в голосе не осталось и следа. Он был бодр и полон жизни. А Настя уже и забыла, как у него, бывало, скакало настроение. Она так и не смогла понять, с чем это связано.

Сейчас девушка видела то, о чём её говорила Марина. Андрей и правда немного потерял форму. Набрал вес и выглядел каким-то уставшим. Под глазами появились тёмные круги.

– Пойдёшь ко мне работать?

Вместо ответа, девушка растерянно захлопала глазами. Вот так, с ходу, только он мог делать такое предложение.

- Да брось! – засмеялся Андрей. – У тебя такой испуганный вид, словно я тебя на каторгу зову! Мы столько лет вместе работали, я тебе доверяю. И мне сейчас очень нужен человек с опытом. Идём, выпьем кофе, обсудим.

И он решительно подтолкнул Настю к двери кафе. Они устроились за столиком, и Андрей сразу взял быка за рога. Ходить вокруг да около он, в принципе, не любил. И не умел.

- Настя! Вот это встреча! Ты давно в России? Надолго? - Вчера прилетела, – ответила Настя. – Навсегда. - Так это здорово! – обрадовался Андрей. От недовольных ноток в голосе не осталось и следа.

- Я открыл два филиала в Москве, но я тебе скажу, турбизнес в наше время страдает. Многие просто закрылись в годы ковида. Мы в то время перепрофилировались на мелкие поездки. И я открыл базу отдыха на всякий случай. А то, кто знает, что ждёт дальше. Планирую ещё несколько открыть.

- У тебя, как и всегда, наполеоновские планы!

- Идей хватает. Возможность реализации есть. Так почему бы не попробовать? – пожал плечами Андрей.

Это было одним из его главных положительных качеств: деловая хватка. До турбизнеса он пробовал разные направления: продажи, интернет-услуги. У него даже было собственное маленькое производство! Но как Андрей сам говорил, что все эти мелкие бизнесы нужны были лишь для того, чтобы заработать на нечто более масштабное.

- Сейчас я очень занят. У меня буквально не хватает рук. И людей, которым можно доверять. Вот мы и подошли вплотную к твоему трудоустройству. Мне моим офисами заниматься сейчас некогда, а за ними глаз да глаз нужен! Сама понимаешь, чуть недоглядишь – уйдёшь в убыток. Пойдёшь ко мне директором?

- Директором? – округлила глаза Настя. – Я давно не работала в этой сфере. Многое уже выветрилось из головы. А ты мне сразу такую должность предлагаешь!

- И что? Начнёшь – разберёшься! И потом, я же всегда на связи буду. Соглашайся, Насть. Уверен, ты справишься. И у меня есть ещё один весомый аргумент. Вот это, – он быстро что-то набрал в телефоне и развернул экран, – твоя зарплата.

Настя мысленно присвистнула. Неплохо.

- И ты меня знаешь. Дела будут идти хорошо, будут и надбавки, и премии. И зарплату подниму.

- Тебя не смущает, что в прошлом у нас были… небольшие разногласия?

- И что? У кого их не бывает? Зато ты понимала, что от тебя требуется с полуслова. Кроме профессиональных качеств, заслужила большой лимит доверия. А я уже сказал, что именно такой человек мне и нужен. Хватит тебе таких комплиментов? Теперь выбор за тобой. Ну так как?

- Я согласна, – ответила Настя нарочито спокойным голосом, хотя внутри совсем не ощущала этого спокойствия. Нужно быть полной дурой, чтобы отказаться от такого предложения! Директор – это и шаг вперёд, и хорошая зарплата. В том, что она справится, Настя не сомневалась. Понимала, что будут трудности, ошибки, но она не боялась.

- Вот и отлично! Так, сегодня у нас понедельник? Завтра сможешь приступить?

- Давай лучше послезавтра, – сказала Настя. – Я только прилетела…

- Да-да, понимаю, – не стал дослушивать Андрей. Внезапно он улыбнулся и произнёс: – Я рад, что ты снова будешь со мной работать. Согласись, хорошее раньше было время!

- Соглашусь, – улыбнулась в ответ Настя.

- О, вспомнил! В среду я занят, совсем не до тебя будет. Тогда договоримся на четверг?

- Хорошо.

- А ты одна прилетела или со своим испанцем?

- Испанец остался там, где и должен быть. В Испании. И не будем об этом. Марина сказала мне, что ты женился?

- Ага. И давай не будем об этом.

Они рассмеялись. Да, временами с Андреем было очень комфортно просто поболтать, как старые друзья, или, работая над чем-то, мыслить и идти в одном направлении. К несчастью, так было не всегда и будет не всегда. Иногда разногласия приводили к нешуточным спорам. И сейчас Настя помнила, что настроение Андрея может в скором времени перемениться, и тогда снова будут разногласия.

Лежащий на столе телефон Андрея зазвонил, и Настя сразу догадалась, что звонит Катя.

- Говори, – ответил Андрей. В трубке раздались эмоциональные восклицания. – Скоро буду. Прости, некогда, параллельный звонок.

И он отсоединился.

Настя ничего не сказала. В конце концов, это было не её дело. Если они столько лет вместе, несмотря на абсолютную несхожесть в характерах, и маниакальную страсть Кати контролировать каждый шаг Андрея, значит, их всё устраивает.

Настя подумала о Вито. В какой-то момент у неё появился порыв позвонить и поделиться радостью. А потом она вспомнила, что радость её он не разделит. И вообще, они уже расстались. А вспомнив, почувствовала внезапный приступ тоски. Пожалуй, самым сложным в расставании после нескольких лет отношений, была невозможность просто взять, позвонить и поговорить. Или скинуть что-то смешное, найденное на просторах интернета. Обсудить вместе какие-то новости.

У всех кто-то был: у Марины муж, у Андрея жена. Да что там! У неё самой оставалась лишь одна незамужняя приятельница, и только потому, что уже дважды развелась. И только у неё не сложилось выйти замуж.

- Ладно, я полетел, – сказал Андрей вставая. – Тебя подвезти?

- Нет, спасибо. Соскучилась по Москве, так что я пройдусь.

- Чуть не забыл! Продиктуй мне свой номер.

- У меня сохранился старый, российский. Я его оплачивала, чтобы не отключили.

- Отлично. Тогда завтра созвонимся и обговорим всякие мелочи – график, выходные, отпуска.

- Договорились!

Кивнув девушке и рассчитавшись за кофе, Андрей вышел. А Настя смотрела ему вслед и удивлялась: ну вот как в многомиллионной Москве можно встретить знакомого? Да ещё и Андрея, который почти не выходит из офиса или дома! Да и пешком почти не ходит, всё больше ездит: то на своей машине, то на такси.

Но почти тут же все эти мысли затмила другая. Она нашла работу! Да ещё так быстро! И не менеджером, а директором! Настя схватила телефон и набрала номер Марины. Она бы лопнула от переполняющих её чувств, если бы немедленно не выговорилась.

Марина визжала так, что сидящие за соседними столиками люди, оборачивались и бросали неодобрительные взгляды на Настю.

- Я же тебе говорила! – кричала в трубку Марина. – Конечно, Андрей тебя возьмёт на работу! А как не взять? Вы столько лет вместе работали! Можно сказать, вместе его турфирму поднимали! Настя! Это точно нужно отметить! Знаешь, я не буду делать какой-то специальный торт. Прямо сейчас у меня на пропитке стоит экспериментальный. Я его оформлю, и еду к Екатерине Игоревне. А ты вино купи. Есть повод не только поплакать, но и порадоваться!

Настя с этим планом согласилась, но всё же решила сначала поговорить с соседкой. Она позвонила ей, и та мгновенно согласилась.

- То, что нам с тобой сейчас нужно, – сказала она. – Женская компания, а не тухлый вечер у телевизора. Всё, пойду отпрошусь пораньше! Сделаем салатик, порежем сырочек… М-м-м… Давненько я просто не отдыхала вечером!

Настя убрала телефон в карман и улыбнулась. Причём так получилось, что в этот момент она уже шла по улице, и улыбка совершенно случайно было адресована какой-то совсем молоденькой девушке лет шестнадцати, с совершенно грустным лицом. Она остановилась, глядя на Настю, потом робко улыбнулась в ответ.

«Вот так! Улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе!»

И она шла, улыбаясь, и многие улыбались в ответ. День стал казаться прекрасным, зима чудесной, а Москва светлой и яркой. И даже серые тучи, из которых пошёл мелкий снег, не могли испортить настроение.

Настя зашла в магазин, купила вкусностей, выбрала вино. Вито был большим ценителем хороших вин, и за пять лет жизни с ним, Настя тоже кое-чему научилась. Была, конечно, разница в ассортименте, но и не нужно думать, что в магазинах Мадрида продают только хорошее и качественное вино.

Дома у Екатерины Игоревны, Настя покидала в холодильник продукты, а потом сделала совсем уж неожиданную для себя вещь: выключила телефон. Впервые за долгое время она чувствовала настоящий душевный подъём. Лишаться его из-за всяких там звонков и сообщений, Насте совсем не хотелось.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк!