Как часто, пользуясь услугами такси, мы сталкиваемся с различными неприятными моментами? Сплошь и рядом, скажете вы, и будете правы.
Оказывается, деньги за поездку в определённых случаях можно вернуть. Что это за случаи и как надо действовать – об этом саратовцам рассказали специалисты отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора.
Но для начала необходимо четко разграничивать перевозчика (исполнителя транспортной услуги, таксомоторные компании) и агрегатора (посредника между вами и перевозчиком, «Яндекс», «Ситимобил», Uber, Gett и пр.). Исполнителя можно узнать достаточно просто, информация об этом должна быть размещена в приложении, в разделе «История заказов». Необходимо только выбрать нужный заказ и перейти в раздел «Перевозчик и партнер».
В тех случаях, если водитель такси отказался везти вас, не довез до нужного места и пр., для возврата денег необходимо обращаться именно к перевозчику.
В отдельных случаях претензии могут быть предъявлены агрегатору, поскольку всякая организация, принимающая заказы на такси, отвечает за то, какие водители привлекаются к перевозке пассажиров.
В любом случае, как утверждают специалисты отдела защиты прав потребителей: «Потребитель вправе провести досудебную работу с агрегатором информационных услуг или перевозчиком путем направления претензии, а в случае неудовлетворения требований обратиться в суд за защитой нарушенных прав».