Перед нами парадная комната купеческого дома, так называемое "зало". По всему залу расставлены столы, так как идут поминки уважаемых купцов. На стене мы видим два портрета, вероятно это хозяева купеческого дома и один из них скончался. Скорее всего это семейство живет получше и богаче других дворянских семей, но к сожалению манеры этикета и приличия им не знакомы.
В доме довольно дорогая плитка, богатые люстры и много много еды.. В доме куча гостей, а это значит, что купцы были богатые, раз их наследник позволил себе столь пышные поминки. Только благопристойное по своей сути событие превращается, в какой то цирк. Людям вообще плевать, что кто-то умер. Одним лишь бы побольше напиться водки да погорланить похабные песни, а другим лишь бы поплотнее набить свое брюхо и даже священник туда же.
Эта картина жесткая критика купечества конца 19 века, на которой художник высмеивает их с ног до головы. Вроде бы они богаты, а живут в безвкусных плохо обставленных домах. Мужчины одеваются как клоуны и носят сапоги вместе с дорогим сюртуком, а женщины вместо того что бы наряжаться ходят как вообще какие-то нищие монашки. В те времена женская мода состояла из больших и пышных платьев и даже вычурных нарядов. Такие наряды были дорогими и демонстрировали статус.
Вроде бы наняли официантов, что бы сделать все по правилам все чинно и благородно. Но в итоге они не могут справиться с этой оравой народу, которая готова тарелки облизывать лишь бы по больше в себя запихнуть, но самое отвратительное это то, что людям плевать друг на друга. Для них жизнь и смерть другого человека это лишний повод выпить да закусить и не более того. С помощью этой картины художник не только хотел высмеять купечество 19 века, но и показать зрителю в каких грязных животных превращает людей бешеная погоня за благами жизни.