Теперь приступим к сборке электронных схем. Классическая схема для начинающих – мигалка на двух транзисторах. Что такое транзистор, изучалось на первом курсе. Если вы приобрели у нас радиоконструктор «Юный электроник -2», то здесь есть несколько транзисторов различной проводимости. Если вы сами разбираете неисправную электронику на детали, то выберите два маломощных транзистора (посмотрите их параметры и проводимость, используя надписи на транзисторе и используя справочники в интернете).
В советской радиоаппаратуре можно найти транзисторы МП39, МП41, МП42, КТ361, КТ315 и подобные. Сначала изучим схему на транзисторах р-n-р проводимости. В наборе имеются МП41, МП42 и подобные.
Если вы собираете схему из «живых» деталей, то всё должно заработать, а светодиоды должны включаться поочерёдно.
К сожалению, в программе «Физика» мигалка не сразу заработала. Понадобилось задать напряжение питания не более 5 вольт, уменьшить сопротивление 2- х резисторов с 450 ом до 300 ом и тогда светодиоды «замигали». Поэтому лучше, если будете работать не только с виртуальными схемами. Пусть даже соединения будут на скрутках, или на специальной монтажной плате, без пайки. Но при этом будут использоваться «настоящие» детали.
Попутно рассмотрим схему с применение транзисторов обратной проводимости n-p-n. В СССР такие транзисторы применялись массово и их можно без труда выпаять из любой аппаратуры (КТ315). Во многих "китайских" приёмниках и магнитофонах применялись маломощные транзисторы n-p-n проводимости. Смотрим как изменилась схема:
Пришлось «перевернуть» светодиоды, электролитические конденсаторы и источник питания. Теперь плюс подаётся на светодиоды, а минус на эмиттеры транзисторов.
Светодиоды можно взять других цветов — синий и красный использовать для «полицейской» мигалки на игрушечный автомобиль. А вот, если использовать вместо светодиодов более мощные лампы, например автомобильные, то необходимо ставить промежуточные реле. При этом обмотка реле должна быть рассчитана на напряжение питания схемы (например 12 вольт), а контакты реле на ток, который будет потреблять лампа.
При этом на автолампах обычно указывают не ток, а мощность. Отсюда высчитываем:
К примеру лампа мощностью Р = 20 Ватт. Напряжение аккумулятора в автомобиле U = 12 Вольт.
I = Р/U = 20 / 12 = 1,7 Ампер
Можно подобную схему использовать для автосигнализации.
Страница дистанционного радиокружка В Контакте
Мой сайт "Техническая академия"