Найти тему
Central Asia Analytics

Экс-премьер Пакистана обвинен в убийстве

Полиция Исламабада возбудила дело о покушении на убийство в отношении экс-премьера Пакистана, главы партии "Техрик-е-Инсаф" (PTI) Имрана Хана.

Как утверждается, депутат от Пакистанской Мусульманской Лиги-Н (оппозиционной в период нахождения Имрана Хана у власти) подвергся нападению за пределами офиса Избирательной комиссии Пакистана. Имран Хан был обвинен в пособничестве и подстрекательстве к преступлению.

После смещения Имрана Хана на него как из ведра посыпались всевозможные дела. Ранее было зарегистрировано два дела, связанных с терроризмом, против руководства партии экс-премьера PTI, включая самого Имрана Хана и генерального секретаря Асада Умара, а также 100 других партийных работников по обвинению в насилии во время протестов.

Позже к делу добавились еще десять преступлений, включая статью Закона о борьбе с терроризмом.

Все это ясно говорит о том, что в Пакистане продолжается политическая кампания против бывшего премьера, в ходе которой нынешняя партия власти ПМЛ-Н использует различные методы, чтобы очернить его репутацию и вывести из политического поля с помощью не только коррупционных, но и уголовных дел.

Шансов у ПМЛ-Н победить в схватке с новомодной партией Имрана Хана "Техрик-е-Инсаф" в разы больше. ПМЛ-Н - старый по меркам Пакистана и мощный политический клан семьи Шарифов, обладающий всем и вся в этой стране, имеющий прочные связи с военной верхушкой и американскими и британскими партнерами. Они хорошо запомнили, как Имран Хан начал жесткую борьбу против них путем возбуждения антикоррупционных дел, и поэтому предпримут все силы, чтобы не допустить его возвращения во власть. Для них это - вопрос выживания.

Весенние митинги в поддержку Имрана Хана, которые так ничего и не изменили.
Весенние митинги в поддержку Имрана Хана, которые так ничего и не изменили.

Сам же Имран Хан все грозится вывести на улицы огромные массы людей. Но если какие-либо демонстрации в поддержку Имрана Хана еще будут в Пакистане, то вряд ли они смогут потрясти достаточно консервативный устрой этой страны, в которой коррупция элит уже воспринимается чем-то неотъемлемым и обыденным.