Не буду скрывать от вас то, что меня безусловно всегда интересовала история и эволюция женского и нижнего белья, в том числе и купальных нарядов, а особенно-то меня интриговала тенденция такого своеобразного уменьшения его в размерах и объеме. Подозреваю, что этот устойчивый со временем тренд уменьшения можно объяснить лишь стремлением снизить себестоимость выпускаемого продукта от ведущих и мировых корпораций по производству этого самого белья. И лишь поэтому я решил в данной публикации обратить ваше внимание на то, как пышно выглядели эти женские атрибуты в начале 20-го Века на картинах французского художника Луи Бертомм Сен-Андре...
Несколько слов об авторе данных работ. Луи Бертомм Сен-Андре родился в 1905 году, учился у Фернана Кормона и Жан-Поля Лорана. С 30-х годов попеременно жил и работал во Франции и Алжире. Участвовал в Сопротивлении в годы войны. Помимо живописи художник иллюстрировал малотиражные издания эротической классики : Вольтера, Мопассана, Дидро, Флобера, Овидия, Боккаччо, Аполлинера, Мюссе, Бодлера, Верлена, Луиса ( около 50 изданий ) Живописец умер в своей мастерской в возрасте 72 лет.
В завершении данного обзора я решил процитировать классика, большого специалиста и эксперта по норкам и женским панталонам, Курта, понимаете ли, нашего Воннегута...
Итак, существовал маниакальный интерес к "норкам нараспашку". А также к некоему мягкому легкоплавкому металлу под названием "золото". Этот маниакальный интерес к "норкам нараспашку" распространялся и на преувеличенный интерес к женским панталонам, особенно когда мы с Двейном Гувером и Килгором Траутом были мальчишками. Девочки изо всех сил старались прятать свои штанишки, а мальчишки изо всех сил старались подсмотреть. Кстати, первое, что выучил Двейн в школе, еще совсем маленьким, был стишок; его надо было орать, когда случайно, на переменке, во время игры у какой-нибудь девочки виднелись трусики. Этому стишку его научили другие мальчишки - вот он:
Англию, Францию видим в книжке,
А у девчонки видны штанишки!
Когда Килгору Трауту в 1979 году вручали Нобелевскую премию по медицине, он сказал в своей речи; "Говорят, что прогресса нет. Должен сознаться: тот факт, что сейчас на земле из всех животных остались только люди, кажется мне несколько сомнительной победой. Тот, кто знаком с моими старыми опубликованными работами, поймет, почему я был особенно опечален, когда погибла последняя норка. Впрочем, когда я был мальчиком, нашу планету вместе с нами населяли еще два чудовища, и ныне я приветствую их гибель. Они стремились убить нас или, во всяком случае, превратить нашу жизнь в полную бессмыслицу. И они почти что преуспели. Это были жестокие враги, не то что мои четвероногие друзья, маленькие норки. Думаете, львы? Тигры? О нет! Львы и тигры почти всегда дремали. А те чудовища - сейчас я их вам назову - никогда не дремали. Они гнездились в нашем мозгу. Это были неуемные страсти; жажда золота и - помилуй бог! - интерес к женским панталонам. Спасибо, что эти страсти были так нелепы: именно эта их нелепость доказала нам, что людям можно внушить любую, самую бессмысленную идею и они будут со страстью следовать этой идее - любой идее. Давайте же теперь строить бескорыстное справедливое общество, отдавая этому бескорыстному делу весь тот пыл, который мы так бессмысленно отдавали золоту и женским панталонам". Он сделал паузу, а потом скорбным голосом продекламировал стишок, которому его научили в школе на Бермудских островах, когда он был маленьким. Теперь этот стишок особенно хватал за душу, потому что в нем упоминались две нации, а их уже давно, как таковых, не существовало.
- "Англию, - затянул Килгор Траут, - Францию видим..." ( "Завтрак для чемпиона " Воннегут Курт )
Продолжение следует на моём дочернем канале Галерея ARTist 18+по ниже представленной ссылке...
Рекомендую помимо моего канала обратить Ваше внимание на два родственных и дружественных мне канала по живописи: ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВА и ART&SHOСK-studio С уважением. Всегда Ваш, Петр Михайлов.
#культура #искусство #изобразительное искусство #живопись #панталоны