Найти в Дзене
Бросто про маркетинг

400+ первичных обращений за 3 месяца для новой стоматологии. Кейс о комплексном медицинском маркетинге

Оглавление

Немного предыстории.

Стоматологическая клиника, о которой идет речь, открылась в декабре 2020 года. И с первого дня открытия мы занимаемся ее продвижением. У клиники не было ничего! Кроме хорошо оборудованного помещения, высококлассных врачей и большого желания работать и развиваться.

В этом и была основная трудность, что это чистый лист❗️, с какой стороны не посмотреть.

Старт работ. Стратегия

Первым этапом была разработана общая стратегия по комплексному продвижению. Так как у клиники не было сайта, подробно расписали техническое задание для IT-отдела📑.

Особое внимание уделили анализу 📋конкурентов.

Район, где открылась клиника, с достаточно плотной численностью населения и большим количеством клиник схожего ценового сегмента.

Чтобы зайти на рынок плавно и без сильных затрат на рекламу, нужно было сразу выделить преимущества.

Чтобы не нарушать авторские права других стоматологических клиник, названия скрыты
Чтобы не нарушать авторские права других стоматологических клиник, названия скрыты

Основным лозунгом клиники стало «доступность услуг и легкость решения проблем с зубами», мы и сделали на этом упор. Здесь работают специалисты всех направлений, ценовой сегмент между экономом и средним, действуют акции на дорогостоящие и популярные процедуры.

❗️Обязательный момент в стратегии – ❗️работа с карточками организаций на картах и схема работы с отзывами.

В стратегии мы еще подробно расписали 🎁квиз-маркетинг. Какие направления задействуем для квиза, и где он будет работать.

Разработка сайта

Для индивидуальной разработки сайта нам нужно порядка 3-4 недель. Но ждать с рекламой заказчик не хотел, да и мы уже были готовы начать продвижение. В рамках маркетинга мы делаем сайты на готовых решениях Битрикса🌐. По времени – это занимает 5-7 рабочих дней и как раз совпадает с общей настройкой рекламных кампаний.

У нас уже было несколько готовых сайтов для стоматологий, которые мы используем для А/Б-тестирования. За основу мы взяли один из них, доработали по структуре и контенту.

Первоначальный сайт выглядел вот так:

Главная страница сайта для трафика
Главная страница сайта для трафика

Спустя месяц был разработан новый сайт. Все формы захвата, тексты, посылы – все было сделано на основе статики с временного сайта.

Именно поэтому при переносе кампании на новый сайт мы не потеряли конверсию, а только преумножили.

Пример дизайна нового сайта
Пример дизайна нового сайта

Настройка контекстной рекламы

Для контекстной рекламы мы собрали все возможные ключевые запросы❗️ Так как для пациентов клиники важно геоположение, то важным моментом стал сбор ключей с привязкой к местоположению🎯.

Ключей очень много, поэтому мы их разбили на несколько групп и расписали этапы их добавления. Первый этап самый важный, так он задает ритм всей рекламной кампании.

По опыту мы знаем, что общие широкие ключи дают лучшую конверсию📈. Их мы и добавили в первую очередь.

В первый месяц чисто из контекста мы собрали 53 первичных обращения.

Кабинет аналитики Callibri
Кабинет аналитики Callibri

При этом расходы не превысили 70 тр. Достаточно неплохой старт

Общий расход на рекламу за 1-й месяц
Общий расход на рекламу за 1-й месяц

После получения первых результатов, кампания оптимизировалась, и добавлялись новые ключи. Уже по направлениям. Приоритеты в направлениях зависят от профиля клиники: что нужно продавать в первую очередь, то и запускали.

Процентное соотношение трафика
Процентное соотношение трафика

На ежедневной основе мы работали с поисковыми запросами, максимально отсеивали нецелевые обращения. В первый месяц было очень много звонков из других районов города и от пациентов в поисках бесплатной стоматологии. Для первого месяца это обычная картина: кампании еще не обучились стратегии, показы идут в разнобой❗️ Именно поэтому в первый месяц мы пускаем щадящий трафик, чтобы не слить бюджет💰.

Вот такая тщательная оптимизация дала свои положительные результаты: мы получили 69 обращений

Количество обращений после оптимизации
Количество обращений после оптимизации

и потратили около 80 тр

Расход бюджета
Расход бюджета

На третий месяц в Гугле мы оставили только конверсионные ключи, а в Яндексе поменяли стратегию на оптимизацию конверсий с недельным бюджетом. И сейчас мы стали получать 20-25 конверсий в неделю из контекстной рекламы.

Количество обращений в третий месяц работы
Количество обращений в третий месяц работы

Работа с картами

Карты и справочники – это хороший инструмент, для организаций, которые привязаны к местоположению🎯. Но хорошую конверсию они дают, когда хорошо заполнена карточка, есть отзывы, кнопки действия. Тогда и метка более заметка, и в выдаче компания выше.

Конечно, с меткой и выдачей может помочь приоритетное размещение, а вот с отзывами и наполнением информации нужно работать. Постоянно обновлять акции и спец.предложения, тестить разные текстовые объявления, обязательно отвечать на отзывы.

Карточка организации в Гугл Картах
Карточка организации в Гугл Картах

В первый месяц работы с картами мы получили 57 первичных обращений. После месяца работы мы проанализировали работу карт. Официальное название клиники на английском языке. А лучше индексируются названия на русском. Мы в скобках дописали название по-русски, более детально проработали акционные предложения и текстовые сообщения.

Пример акции в геосервисах
Пример акции в геосервисах

Во второй месяц из карт пришло 95 первичных обращений.

На третий месяц подключалась работа с отзывами, о которой будет рассказано чуть позже.

Работа с отзывами

Для клиники, у которой еще нет наработанной клиентской базы, собирать отзывы с нуля достаточно непросто. Постоянных лояльных клиентов нет, поэтому действовать нужно осторожно. В первый и второй месяцы мы готовили базу пациентов, кого потом сможем попросить оставить отклик.

Важная миссия была у администраторов❗️, которые общались с пациентами и ненавязчиво узнавали, понравилось им или нет. И если из этого списка кто-то приходил повторно или приводил кого-то, значит его смело можно просить оставить отзыв📋.

Схема по сбору отзывов у нас была готовая, которую мы уже опробовали на нескольких наших клиентах. Работает она достаточно хорошо. Напомню суть: CRM-систему синхронизируем с СМС-центром, а администраторы ежедневно делают рассылку, где указаны имя пациента, название клиники, врач и ссылка, где оставить отзыв.

Пациенты стали писать отзывы, карточки начали подниматься выше.

Пример из карты 2 ГИС
Пример из карты 2 ГИС

И эта работа дала свои результаты. Период еще маленький, отзывов не так много, но количество обращений уже увеличилось. И в третий месяц было получено 109 первичных обращений из карт.

Квиз-маркетинг

Это достаточно новое, но очень перспективное направление. С квизов мы научились получать до 50% обращений из разных услуг.

Скажу честно, это была первая стоматологическая клиника, где мы запустили квиз. До этого клиенты скептически относились к этому, считая, что это больше работает в менее серьезных сферах.

Но❗️ Квиз работает в любом бизнесе, где-то дает больше конверсию, где-то меньше. Главное, правильно его построить, подобрать нужное количество вопросов и, самое главное, замотивировать его пройти.

Мы протестили достаточно большое количество квизов, чтобы найти те самые, которые дают результат💪.

Кабинет Маквиза
Кабинет Маквиза

На начальном этапе разработали структуру с возможными вариантами ответов. Было всего по 3 вопроса на каждую услуги. С учетом того, что у стоматологии все виды услуг, структура получилась многоуровневая. И на каждую ветку мы расписали свой вариант ответа с ориентировочной ценой.

А вот квиз на расчет стоимости дал просто ошеломительный результат! Мы получили 38 обращений за 1,5 месяца!

Ведь и правда, что мы хотим узнать в первую очередь, когда заходим на сайт стоматологии – сколько будет стоить лечение. Этим опросником мы отвечаем на самый главный вопрос любого пациента.
Квиз был оформлен всплывающим баннером
Квиз был оформлен всплывающим баннером

Сайты агрегаторы

На данный момент мы работаем только с сайтом ПроДокторов. Все остальные планируем добавить в ближайшее время.

Карточку на ПроДокторов мы добавили в первую очередь, потому что он самый популярный, к нему ежедневно обращаются тысячи пациентов, чтобы изучить отзывы о клинике или враче.

-16

Платными услугами мы пока не пользуемся с этой клиникой, это связано с тем, что пока нет возможно синхронизировать CRM клиента с сервисом записи ПроДокторов. Это вызывает ряд трудностей в работе.

Однако, мы плотно ведем работу по наполнению информации в карточке и, конечно, же по отзывам.

Таргет

Таргетированную рекламу мы запустили после оптимизации контекста и первые результаты были достаточно неплохие.

Было запущено несколько групп объявлений по общему направлению, имплантации, протезированию, отбеливанию, ортодонтии. Все креативы были тщательно отобраны и отрисованы дизайнером. Совместно с врачами клиники записано несколько видео роликов. Трафик идет на сайт, дополнительные посадочные страницы и квизы.

Первые результаты по таргетированной рекламе
Первые результаты по таргетированной рекламе

На данный момент лучше работает направление по имплантации.

Аналитика

Мы уже давно используем Коллтеркинг и МультЧат Callibri. Этот проект не стал исключением. Абсолютно на всех площадках есть номера коллтрекинга, только так мы видим, откуда сколько лидов приходит, какие ключи работают, а какие просто сливают бюджет.

Кабинет Callibri
Кабинет Callibri

А чтобы понять конверсию по направлениям, пишем комментарий возле каждого обращения.

Результаты за 3 месяца работы

За это время мы провели достаточно большую работу. Хорошо «вычистили» рекламные кампании от нецелевых запросов, проработали семантику, оптимизировали рекламные кампании на поиске, задействовали многие рекламные площадки. И это дало хорошие результаты!

Всего мы получили 471 первичное обращение за 3 месяца💪!

Итоги 3-х месяцев работы
Итоги 3-х месяцев работы
P.S. В расходы мы включили затраты не только на контекстную рекламу, но и все дополнительные сервисы.

Хотите так же? Звоните в Brosto.pro

📞 +7 (861) 213-93-21