Немного предыстории.
Стоматологическая клиника, о которой идет речь, открылась в декабре 2020 года. И с первого дня открытия мы занимаемся ее продвижением. У клиники не было ничего! Кроме хорошо оборудованного помещения, высококлассных врачей и большого желания работать и развиваться.
В этом и была основная трудность, что это чистый лист❗️, с какой стороны не посмотреть.
Старт работ. Стратегия
Первым этапом была разработана общая стратегия по комплексному продвижению. Так как у клиники не было сайта, подробно расписали техническое задание для IT-отдела📑.
Особое внимание уделили анализу 📋конкурентов.
Район, где открылась клиника, с достаточно плотной численностью населения и большим количеством клиник схожего ценового сегмента.
Чтобы зайти на рынок плавно и без сильных затрат на рекламу, нужно было сразу выделить преимущества.
Основным лозунгом клиники стало «доступность услуг и легкость решения проблем с зубами», мы и сделали на этом упор. Здесь работают специалисты всех направлений, ценовой сегмент между экономом и средним, действуют акции на дорогостоящие и популярные процедуры.
❗️Обязательный момент в стратегии – ❗️работа с карточками организаций на картах и схема работы с отзывами.
В стратегии мы еще подробно расписали 🎁квиз-маркетинг. Какие направления задействуем для квиза, и где он будет работать.
Разработка сайта
Для индивидуальной разработки сайта нам нужно порядка 3-4 недель. Но ждать с рекламой заказчик не хотел, да и мы уже были готовы начать продвижение. В рамках маркетинга мы делаем сайты на готовых решениях Битрикса🌐. По времени – это занимает 5-7 рабочих дней и как раз совпадает с общей настройкой рекламных кампаний.
У нас уже было несколько готовых сайтов для стоматологий, которые мы используем для А/Б-тестирования. За основу мы взяли один из них, доработали по структуре и контенту.
Первоначальный сайт выглядел вот так:
Спустя месяц был разработан новый сайт. Все формы захвата, тексты, посылы – все было сделано на основе статики с временного сайта.
Именно поэтому при переносе кампании на новый сайт мы не потеряли конверсию, а только преумножили.
Настройка контекстной рекламы
Для контекстной рекламы мы собрали все возможные ключевые запросы❗️ Так как для пациентов клиники важно геоположение, то важным моментом стал сбор ключей с привязкой к местоположению🎯.
Ключей очень много, поэтому мы их разбили на несколько групп и расписали этапы их добавления. Первый этап самый важный, так он задает ритм всей рекламной кампании.
По опыту мы знаем, что общие широкие ключи дают лучшую конверсию📈. Их мы и добавили в первую очередь.
В первый месяц чисто из контекста мы собрали 53 первичных обращения.
При этом расходы не превысили 70 тр. Достаточно неплохой старт
После получения первых результатов, кампания оптимизировалась, и добавлялись новые ключи. Уже по направлениям. Приоритеты в направлениях зависят от профиля клиники: что нужно продавать в первую очередь, то и запускали.
На ежедневной основе мы работали с поисковыми запросами, максимально отсеивали нецелевые обращения. В первый месяц было очень много звонков из других районов города и от пациентов в поисках бесплатной стоматологии. Для первого месяца это обычная картина: кампании еще не обучились стратегии, показы идут в разнобой❗️ Именно поэтому в первый месяц мы пускаем щадящий трафик, чтобы не слить бюджет💰.
Вот такая тщательная оптимизация дала свои положительные результаты: мы получили 69 обращений
и потратили около 80 тр
На третий месяц в Гугле мы оставили только конверсионные ключи, а в Яндексе поменяли стратегию на оптимизацию конверсий с недельным бюджетом. И сейчас мы стали получать 20-25 конверсий в неделю из контекстной рекламы.
Работа с картами
Карты и справочники – это хороший инструмент, для организаций, которые привязаны к местоположению🎯. Но хорошую конверсию они дают, когда хорошо заполнена карточка, есть отзывы, кнопки действия. Тогда и метка более заметка, и в выдаче компания выше.
Конечно, с меткой и выдачей может помочь приоритетное размещение, а вот с отзывами и наполнением информации нужно работать. Постоянно обновлять акции и спец.предложения, тестить разные текстовые объявления, обязательно отвечать на отзывы.
В первый месяц работы с картами мы получили 57 первичных обращений. После месяца работы мы проанализировали работу карт. Официальное название клиники на английском языке. А лучше индексируются названия на русском. Мы в скобках дописали название по-русски, более детально проработали акционные предложения и текстовые сообщения.
Во второй месяц из карт пришло 95 первичных обращений.
На третий месяц подключалась работа с отзывами, о которой будет рассказано чуть позже.
Работа с отзывами
Для клиники, у которой еще нет наработанной клиентской базы, собирать отзывы с нуля достаточно непросто. Постоянных лояльных клиентов нет, поэтому действовать нужно осторожно. В первый и второй месяцы мы готовили базу пациентов, кого потом сможем попросить оставить отклик.
Важная миссия была у администраторов❗️, которые общались с пациентами и ненавязчиво узнавали, понравилось им или нет. И если из этого списка кто-то приходил повторно или приводил кого-то, значит его смело можно просить оставить отзыв📋.
Схема по сбору отзывов у нас была готовая, которую мы уже опробовали на нескольких наших клиентах. Работает она достаточно хорошо. Напомню суть: CRM-систему синхронизируем с СМС-центром, а администраторы ежедневно делают рассылку, где указаны имя пациента, название клиники, врач и ссылка, где оставить отзыв.
Пациенты стали писать отзывы, карточки начали подниматься выше.
И эта работа дала свои результаты. Период еще маленький, отзывов не так много, но количество обращений уже увеличилось. И в третий месяц было получено 109 первичных обращений из карт.
Квиз-маркетинг
Это достаточно новое, но очень перспективное направление. С квизов мы научились получать до 50% обращений из разных услуг.
Скажу честно, это была первая стоматологическая клиника, где мы запустили квиз. До этого клиенты скептически относились к этому, считая, что это больше работает в менее серьезных сферах.
Но❗️ Квиз работает в любом бизнесе, где-то дает больше конверсию, где-то меньше. Главное, правильно его построить, подобрать нужное количество вопросов и, самое главное, замотивировать его пройти.
Мы протестили достаточно большое количество квизов, чтобы найти те самые, которые дают результат💪.
На начальном этапе разработали структуру с возможными вариантами ответов. Было всего по 3 вопроса на каждую услуги. С учетом того, что у стоматологии все виды услуг, структура получилась многоуровневая. И на каждую ветку мы расписали свой вариант ответа с ориентировочной ценой.
А вот квиз на расчет стоимости дал просто ошеломительный результат! Мы получили 38 обращений за 1,5 месяца!
Ведь и правда, что мы хотим узнать в первую очередь, когда заходим на сайт стоматологии – сколько будет стоить лечение. Этим опросником мы отвечаем на самый главный вопрос любого пациента.
Сайты агрегаторы
На данный момент мы работаем только с сайтом ПроДокторов. Все остальные планируем добавить в ближайшее время.
Карточку на ПроДокторов мы добавили в первую очередь, потому что он самый популярный, к нему ежедневно обращаются тысячи пациентов, чтобы изучить отзывы о клинике или враче.
Платными услугами мы пока не пользуемся с этой клиникой, это связано с тем, что пока нет возможно синхронизировать CRM клиента с сервисом записи ПроДокторов. Это вызывает ряд трудностей в работе.
Однако, мы плотно ведем работу по наполнению информации в карточке и, конечно, же по отзывам.
Таргет
Таргетированную рекламу мы запустили после оптимизации контекста и первые результаты были достаточно неплохие.
Было запущено несколько групп объявлений по общему направлению, имплантации, протезированию, отбеливанию, ортодонтии. Все креативы были тщательно отобраны и отрисованы дизайнером. Совместно с врачами клиники записано несколько видео роликов. Трафик идет на сайт, дополнительные посадочные страницы и квизы.
На данный момент лучше работает направление по имплантации.
Аналитика
Мы уже давно используем Коллтеркинг и МультЧат Callibri. Этот проект не стал исключением. Абсолютно на всех площадках есть номера коллтрекинга, только так мы видим, откуда сколько лидов приходит, какие ключи работают, а какие просто сливают бюджет.
А чтобы понять конверсию по направлениям, пишем комментарий возле каждого обращения.
Результаты за 3 месяца работы
За это время мы провели достаточно большую работу. Хорошо «вычистили» рекламные кампании от нецелевых запросов, проработали семантику, оптимизировали рекламные кампании на поиске, задействовали многие рекламные площадки. И это дало хорошие результаты!
Всего мы получили 471 первичное обращение за 3 месяца💪!
P.S. В расходы мы включили затраты не только на контекстную рекламу, но и все дополнительные сервисы.
Хотите так же? Звоните в Brosto.pro